Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Проекты НПА на Едином портале: изменения в рекламе

15.03.2016

На госпортале обсуждается проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе».

 

Проект предусматривает расширение перечня объектов, на которые не распространяется действие Закона. Помимо ранее предусмотренных отношений, связанных с информацией, отражающей социальные события, интересы политических партий, религиозных организаций и общественных объединений и(или) предназначенной для их поддержки, Закон не будет распространяться на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера, объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на самом товаре или его упаковке.

 

 

На территории Узбекистана реклама распространяется на государственном языке и(или) по желанию рекламодателя – дополнительно на других языках. Проектом это требование предлагается не распространять на радио-, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания), слоговые литеры в типографском наборе (логотипы).

 

 

 

Вводятся запреты на:

 

- распространение эротики;

 

- рекламу в сетях телекоммуникаций, в том числе интернет-провайдерами, программного обеспечения для организации или проведения азартных и других основанных на риске игр;

 

- рекламу продукции в полиграфической продукции (учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях), используемой в сфере дошкольного, общего среднего и среднего специального профессионального образования.

 

Расширен перечень запретов в отношении рекламы, рассчитанной на несовершеннолетних. Помимо ранее предусмотренных, проект предусматривает запрещение рекламы:

 

- использующей детскую природную доверчивость или отсутствие опыта у детей;

 

- показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

 

- создающей у несовершеннолетних нереальное (искаженное) представление о стоимости (цене) товара, в частности, путем применения слов «только», «всего лишь», а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

 

Помимо этого в рекламе не допускается призыв детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т.д.

 

Проектом определено, что информация по вопросам пожарной безопасности относится к социальной рекламной информации.

 

Вводится запрет на упоминание в социальной рекламной информации о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о юридических лицах. Исключение составляют упоминания об органах государственного управления и органах госвласти на местах и о спонсорах 

 

Скорректирована периодичность и продолжительность рекламы. Прерывания теле-, видео-, кинохроникальных программ рекламой (в том числе спонсорской рекламой) будет осуществляться каждые 15 минут с общей продолжительностью не более 4 минут в одном рекламном блоке. Теле-, видео-, кинохроникальные программы продолжительностью менее 10 минут не могут совмещаться с рекламой, а более 10 минут – без согласования с обладателем авторского права на телерадиопрограммы.

 

Проектом предусматривается введение запрета на дублирование рекламного ролика в одном рекламном блоке. Он не будет распространяться на рекламу конкретной продукции, имеющей разные ролики.

 

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) иностранных каналов может прерываться рекламой, в том числе спонсорской, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

 

Проектом определено, что реклама, распространяемая на территории Узбекистана в средствах массовой информации иностранных государств, противоречащая законодательству, должна быть пресечена.

 

Распространение рекламы по сетям телекоммуникаций, в том числе подвижной радиотелефонной связи, будет допускаться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, за исключением социальной информации госорганов.

 

При справочном телефонном обслуживании реклама будет предоставляться только после предоставления запрашиваемой информации. В случае распространения рекламы время представленной рекламы не должно учитываться при определении стоимости услуги.

 

Проектом корректируется понятие внешней рекламы, к которой будет относиться реклама, размещаемая на рекламных конструкциях, щитах, стендах, транспарантах-перетяжках и иных средствах стабильного территориального размещения, расположенных на земле, на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также остановках общественного транспорта, кабинах таксофонов, пешеходных ограждениях и других объектах наружной инфраструктуры на определенной территории исключительно для распространения рекламы.

 

Установка и эксплуатация рекламной конструкции будут осуществляться ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

 

Установка рекламной конструкции будет допускаться при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного управления.

 

Подверглась корректировке норма, определяющая порядок рекламы на транспорте, в том числе в метрополитене. Основанием для размещения рекламы на них будет являться договор, заключаемый рекламодателем с владельцами или собственниками транспортных средств.

 

Вводится запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

 

Предполагается включение в Закон нормы, предусматривающей требования к рекламе энергетических напитков и продуктов детского питания.

 

Реклама энергетических напитков должна будет сопровождаться предупреждением о вреде употребления таких напитков свыше установленной нормы, а также содержать перечень лиц, кому они противопоказаны. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 10% площади всей рекламы энергетических напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе в электронном виде.

 

Реклама энергетических напитков не должна демонстрировать процессы их потребления, создавать впечатление, что эти процессы имеют особое значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.

 

Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.

 

Этому предупреждению должно быть отведено не менее 10% площади всей рекламы детского питания и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе в электронном виде.

 

Проектом скорректированы требования к рекламе ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением  средств  населения. В  частности,  предполагается введение запрета на умалчивание об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую они понесут, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Предполагается введение срока рекламы, а именно реклама как оферта будет действовать в течение трех месяцев со дня ее распространения при условии, что в ней не указан иной срок.

 

Проект предусматривает включение в Закон перечня полномочий уполномоченного государственного органа, заключающихся в:

 

- разработке и утверждении нормативно-правовых актов в области рекламы;

 

- осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе;

 

- выявлении нарушения законодательства о рекламе, возбуждении и рассмотрении по ним дел;

 

- принятии решения по делу о нарушении законодательства о рекламе;

 

- принятии решения о признании рекламы недостоверной либо скрытой;

 

 

- выдаче рекламодателям, производителям и распространителям рекламы, органам госуправления и госвласти на местах, а также их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о рекламе;

 

- направлении в соответствующие органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства о рекламе;

 

- участии в рассмотрении судом дел, связанных с применением и нарушением законодательства о рекламе;

 

- осуществлении проверки соблюдения законодательства о рекламе рекламодателями, производителями и распространителями рекламы;

 

- даче разъяснений по вопросам применения законодательства о рекламе;

 

- даче требования об отмене или изменении принятых рекламодателям, производителям и распространителям рекламы актов, противоречащих законодательству о рекламе;

 

- принятии решения о наложении административного штрафа;

 

- обращении в суд с заявлениями о нарушениях законодательства о рекламе, а также участии в рассмотрении судом дел, связанных с применением и нарушением законодательства о рекламе.

 

Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

 

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.


Публикации по теме:

 

Реклама с разрешением и без

Реклама в СМИ сертифицируемых товаров и лицензируемых услуг

 

За какую информацию в рекламе могут наказать?

Проекты НПА на Едином портале: размещаем внешнюю рекламу

Внесены изменения в Положение о размещении рекламы