Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Что будет, если не платить за коммунальные услуги?

23.07.2018

Читать на узбекском языке

За последний год в законодательство введены новые нормы по укреплению платежной дисциплины потребителей коммунальных услуг.  Следует вывод – платить надо вовремя, без напоминаний соответствующих служб.


Все нововведения, в том числе и наделение Бюро принудительного исполнения (далее - Бюро) полномочиями по борьбе с задолженностями по оплате электроэнергии, газа, холодной воды и водоотведения, направлены на то, чтобы все потребители оплачивали услуги своевременно.

 

Государство стимулирует своевременную оплату коммунальных услуг. Физические лица освобождаются от перерасчета за оплаченные авансом коммунальные услуги на период, не превышающий двенадцати месяцев со дня оплаты, в случае увеличения соответствующих тарифов.

 

Для укрепления платежной дисциплины потребителей электроэнергии внедряются автоматическая система контроля и учета электроэнергии и счетчики с функцией предоплаты. Введено правило, в соответствии с которым  услуги водоснабжения и водоотведения с 1 января 2018 года оплачиваются на основе 100% предоплаты.

 

Итак, что будет, если не платить своевременно за коммунальные услуги? Ответ мы изложили в таблице, предварительно изучив следующие документы:

 

Нормы по борьбе с задолженностями

Действие норм при расчетах за:

электроэнергию

холодную воду и водоотведение

газ

горячую  воду и отопление

сбор и вывоз бытовых отходов

Требование по оплате услуг до 10 числа каждого месяца

В пределах этого срока нужно оплатить использованное в истекшем месяце. Исключение – потребители у которых установлены счетчики с функцией 100% предоплаты

В пределах этого срока должна быть произведена предоплата за следующий месяц

 

В пределах этого срока нужно оплатить использованное в истекшем месяце

В пределах этого срока нужно оплатить использованное в истекшем месяце

 

В пределах этого срока нужно оплатить услуги, предоставленные в истекшем месяце

За каждый день просрочки (после 10 числа каждого месяца) начисляется пеня в размере 0,1 процента, но не более 50 процентов от просроченной суммы платежа

Действует для потребителей, не имеющих счетчики с функцией 100% предоплаты

Действует

Действует

Действует

Действует, если это предусмотрено договором, на оказание соответствующих услуг.  В этих случаях размер пени также устанавливается договором

с 1.05.2018 г. все должники, в т.ч. за поставленные энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также по исполнительным документам вносятся в общедоступную базу данных.

Включенные в нее лица лишаются права:
а) совершать крупные сделки (см. здесь);
б) получать отдельные виды:

  • финансово-кредитных услуг;
  • услуг международных пассажирских перевозок;
  • госуслуг

Действует,списки должников формируются поставщиком услуги и передаются Бюро через Единую электронную межведомственную систему, ежедневно начиная с 11 числа каждого месяца. В пятидневный срок после включения потребителя в базу Бюро извещает о необходимости погасить задолжность.

Действует, списки должников формируются поставщиком услуги и передаются Бюро через электронную межведомственную систему, ежедневно начиная с 11 числа каждого месяца. В пятидневный срок после включения потребителя в базу Бюро извещает о необходимости погасить задолжность.

Действует, списки должников формируются поставщиком услуги и передаются Бюро через электронную межведомственную систему, ежедневно начиная с 11 числа каждого месяца. В пятидневный срок после включения потребителя в базу Бюро извещает о необходимости погасить задолжность.

 

Действует, должник попадает в базу после решения суда, обязывающего его погасить задолженность

 

 

 

Действует, должник попадает в базу после решения суда обязывающего его погасить задолженность

 

 

Солидарная ответственность прописанных по адресу.

Бюро вправе по истечении 15 дней с момента извещения о наличии задолженности ежемесячно списывать задолженность за поставленные потребителям ресурсы с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты потребителей – солидарных должников, в бесспорном порядке. Максимальная сумма списания при этом не может превышать  2 МРЗП.

Солидарная ответственность совершеннолетнего физического лица возникает с момента его прописки и действует до момента выписки из жилого помещения

Действует, как одна из мер, которую Бюро предпринимает по истечению 5 дней с момента предупреждения о задолженности

Действует, одна из мер которую Бюро предпринимает по истечению 5 дней с момента предупреждения о задолженности

Действует, одна из мер которую Бюро предпринимает по истечению 5 дней с момента предупреждения о задолженности

Не предусмотрено, но поставщик может взыскать задолженность через суд

Не предусмотрено, но компания может взыскать задолженность через суд

Прекращение поставки ресурсов (услуги), отключение от систем подачи за неоплату платежных документов

Действует, как один из вариантов мер, предпринимаемых Бюро по истечению пятидневного срока с момента извещения о задолженности. Отключение, как правило, крайняя мера.

Действует, как один из вариантов мер, предпринимаемых Бюро по истечению пятидневного срока с момента извещения о задолженности. Отключение, как правило, крайняя мера.

Действует, как один из вариантов мер, предпринимаемых Бюро по истечению пятидневного срока с момента извещения о задолженности. Отключение, как правило, крайняя мера.

Действует в отношении поставки горячей воды. Отключение производится через семь дней  после извещения

Действует

 

Проверить, находитесь ли вы в списке должников, можно, воспользовавшись интерактивной услугой на сайте Бюро.

 

Среди должников немало тех, кто попытается оправдать свои действия недопоставкой услуг и их ненадлежащим качеством. Следует иметь ввиду, что законодательство и правила защищают права и интересы не только поставщиков услуг, но и потребителей. Претензии к коммунальщикам следует предъявлять в письменном виде в кратчайшие сроки по мере их возникновения и добиваться их устранения либо принятия других законных решений. Молчание и самопроизвольный отказ от оплаты услуг  приводят к образованию задолженности, которую придется оплачивать.

 

По вопросам необоснованных начислений необходимо предъявлять претензии поставщику услуги, а в случаях с электроэнергией, холодной водой, водоотведением и газом – и в Бюро принудительного исполнения.

 

                                                                                     Олег Гаевой.

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.

Elya_Alich :

2018-07-23 18:33:18

Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах