УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.05.2011 г.
N УП-4305
Приложение N 1. Устав Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан
Приложение N 2. Структура Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан
Приложение N 2а. Штатное расписание Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан
Приложение N 3. Изменения, вносимые в Указ Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан"
В целях повышения эффективности информационно-аналитической, организационной деятельности Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан по экспертизе законопроектов, разработке предложений, направленных на совершенствование законотворческой деятельности, системы государственной власти и управления, а также последовательной реализации положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, изложенной в докладе Президента Республики Узбекистан на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 ноября 2010 года:
1. Определить, что наряду с задачами, установленными Указом Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан", основными направлениями деятельности Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан (далее - Институт) являются:
системный анализ хода демократических реформ в сфере государственного и общественного строительства, последовательной реализации конституционного принципа разделения властей, выработка предложений по усилению самостоятельности и независимости исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, обеспечению их согласованного функционирования и взаимодействия, баланса между ними, созданию эффективной системы сдержек и противовесов в системе государственной власти и управления;
комплексное изучение вопросов реформирования и демократизации исполнительной ветви власти, выработка предложений по последовательной передаче отдельных властных полномочий и функций от центральных органов государственной власти, начиная от правительства, местным органам государственной власти, органам самоуправления граждан;
глубокое изучение вопросов повышения эффективности законотворческой, контрольно-аналитической деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, фракций политических партий в парламенте, депутатских групп на местах; выработка предложений по усилению роли политических партий в формировании органов государственной власти и управления, осуществлении эффективного парламентского, депутатского контроля за исполнением актов законодательства органами исполнительной власти;
осуществление комплексного анализа процессов укрепления независимости и самостоятельности судебной власти, как краеугольного камня в обеспечении демократии и справедливости в обществе, выработка предложений по превращению суда в подлинно независимый институт государства, призванный охранять и защищать права и свободы человека и гражданина;
системное изучение опыта развитых демократических стран по реализации принципа разделения властей, обеспечению их эффективного согласованного функционирования и взаимодействия, выработка предложений по использованию указанного опыта в системе государственного строительства с учетом современных тенденций углубления демократических процессов, происходящих в мире в условиях глобализации.
2. Установить, что в целях реализации поставленных задач Институт:
проводит экспертизу проектов законов на всех стадиях законотворческого процесса и подготавливает оценки, заключения по законопроектам; осуществляет мониторинг исполнения действующего законодательства, готовит по его результатам информационно-аналитические материалы и оценки;
участвует в осуществлении мониторинга деятельности органов представительной, исполнительной и судебной ветвей власти в центре и на местах, выработке предложений по повышению эффективности их функционирования и обеспечению действенного взаимодействия между ними;
организует изучение практики доведения актов законодательства до населения и исполнителей, а также мониторинг нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, соответствия принимаемых ими актов Конституции, законодательству Республики Узбекистан;
обеспечивает системный мониторинг деятельности по осуществлению парламентского, депутатского контроля за исполнением актов законодательства органами исполнительной власти, выработку предложений по повышению его эффективности;
осуществляет мониторинг процессов развития реальной многопартийной системы в стране, деятельности фракций политических партий, депутатских групп в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, вырабатывает предложения по развитию на профессиональной и предметной основе межфракционной конкуренции в парламенте страны;
формирует, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, информационный банк данных о действующем законодательстве, правоприменительной практике, опыте зарубежных стран в сфере законотворческой деятельности государственного и общественного строительства;
обеспечивает координацию, подготовку и реализацию целевых комплексных программ научно-исследовательских, информационно-аналитических работ по изучению актуальных проблем демократизации системы государственной власти и управления, совершенствования правовой базы социально-экономических, общественно-политических реформ и формирования гражданского общества в стране; организует использование результатов научных исследований в практике государственного и общественного строительства, законотворческой деятельности.
3. Установить, что задачи, функции и полномочия, возложенные на Институт, должны найти свою реализацию в первую очередь через процесс мониторинга и системного анализа проектов законодательных актов и приравненных к ним документов, а также посредством постоянного контроля за реализацией принятых актов законодательства и правовых норм.
4. Утвердить Устав, новую структуру и штатное расписание Института согласно приложениям NN 1, 2 и 2а.
5. Включить Институт в реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета по статистике, министерств финансов, внешних экономических связей, инвестиций и торговли, труда и социальной защиты населения, внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Генеральной прокуратуры, Верховного и Высшего хозяйственного судов, других министерств и ведомств Республики Узбекистан.
6. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан" согласно приложению N 3.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан М. Рахманкулова.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента РУз
от 04.05.2011 г. N УП-4305
СТРУКТУРА
Института мониторинга действующего
законодательства при Президенте
Республики Узбекистан
Научно-координационный совет |
|
Директор |
|
Общий отдел 4 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводный координационный отдел по организации и обеспечению мониторинга 9 |
|
Отдел мониторинга законодательства в сфере государственного и общественного строительства 5 |
|
Отдел мониторинга законодательства в сфере социально-экономического развития 7 |
|
|
Отдел мониторинга законодательства в судебно-правовой сфере и в области защиты прав и свобод человека 7 |
|
Отдел мониторинга законодательства по вопросам обороны и безопасности 2 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационно- аналитическая группа по систематизации и формированию базы данных процесса мониторинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Отдел международно-правовых исследований 4 |
|
Отдел по изучению вопросов взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти 5 |
|
Отдел по изучению вопросов развития представительных органов власти и многопартийной системы 2 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: 50 единиц,
в т. ч. научных сотрудников: 44 единицы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2а
к Указу Президента РУз
от 04.05.2011 г. N УП-4305
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Института мониторинга действующего
законодательства при Президенте
Республики Узбекистан
Наименование должностей |
Количество единиц |
|
|
Директор |
- 1 |
Заместитель директора |
- 1 |
|
|
Сводный координационный отдел по организации |
5 |
и обеспечению мониторинга |
|
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 2 |
Ведущий научный сотрудник |
- 2 |
|
|
Информационно-аналитическая группа по систематизации |
4 |
и формированию базы данных процесса мониторинга |
|
Руководитель группы |
- 1 |
Главный специалист |
- 1 |
Ведущий специалист |
- 2 |
|
|
Отдел мониторинга законодательства в сфере |
5 |
государственного и общественного строительства |
|
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 2 |
Ведущий научный сотрудник |
- 2 |
|
|
Отдел мониторинга законодательства в сфере социально- |
7 |
экономического развития |
|
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 2 |
Ведущий научный сотрудник |
- 4 |
|
|
Отдел мониторинга законодательства в судебно-правовой |
7 |
сфере и в области защиты прав и свобод человека |
|
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 2 |
Ведущий научный сотрудник |
- 4 |
|
|
Отдел мониторинга законодательства по вопросам |
2 |
обороны и безопасности |
|
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 1 |
|
|
Отдел международно-правовых исследований |
4 |
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 1 |
Ведущий научный сотрудник |
- 2 |
|
|
Отдел по изучению вопросов взаимодействия исполнительной, |
5 |
законодательной и судебной ветвей власти |
|
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 2 |
Ведущий научный сотрудник |
- 2 |
|
|
Отдел по изучению вопросов развития представительных |
5 |
органов власти и многопартийной системы |
|
Начальник отдела |
- 1 |
Главный научный сотрудник |
- 2 |
Ведущий научный сотрудник |
- 2 |
|
|
Общий отдел |
4 |
Заведующий отделом |
- 1 |
Главный бухгалтер |
- 1 |
Заведующий канцелярией |
- 1 |
Старший инспектор по кадрам (кассир) |
- 1 |
|
|
Всего |
50 |
в т. ч. научных сотрудников |
44 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Указу Президента РУз
от 04.05.2011 г. N УП-4305
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Указ Президента Республики Узбекистан
от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института
мониторинга действующего законодательства
при Президенте Республики Узбекистан"
В пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2005 года N УП-3590 "О создании Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан":
абзац первый и приложения NN 1, 2 и 2а исключить;
абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами первым - четвертым;
в абзаце четвертом слова "Службой государственного советника Президента Республики Узбекистан по вопросам совершенствования правовой базы реформирования и модернизации страны" заменить словами "Службой Государственного советника Президента Республики Узбекистан по координации деятельности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 19, ст. 188
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 04.05.2011 г. N УП-4305
УСТАВ
Института мониторинга действующего
законодательства при Президенте
Республики Узбекистан
I. Общие положения
II. Основные задачи, направления
деятельности и функции Института
III. Права Института
IV. Организация деятельности Института
V. Финансирование деятельности Института
VI. Заключительные положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан (далее - Институт) является научно-исследовательским экспертным учреждением.
Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Институт является юридическим лицом, обладающим своим имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в национальной и иностранной валютах в банках Республики Узбекистан, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
Институт может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Институт отвечает по своим обязательствам своим имуществом.
3. Полное официальное наименование Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан на государственном языке - Ўзбекистон Республикаси Президента іузуридаги Амалдаги єонун іужжатлари мониторинги институти.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА
4. Основными задачами и направлениями деятельности Института являются:
проведение всесторонней правовой экспертизы законопроектов, подготовка глубоко обоснованных экспертных оценок и заключений по проектам законодательных актов на всех стадиях их рассмотрения и принятия;
системный анализ совершенствования правовой базы реформирования и модернизации страны, подготовка предложений по соблюдению установленного законодательством порядка и процедур рассмотрения и прохождения проектов законодательных актов в тесном сотрудничестве с Конституционным судом Республики Узбекистан;
мониторинг полноты реализации норм и положений Конституции Республики Узбекистан в законах, других нормативно-правовых актах и их применения, а также взаимной увязки, комплексности и согласованности правовых норм в принимаемых законодательных актах;
изучение соответствия законодательства Республики Узбекистан международным нормам и стандартам; анализ соблюдения в проектах законов приоритета общепризнанных принципов и норм международного права, прав и свобод человека;
изучение опыта работы зарубежных парламентов, аналогичных институтов мониторинга законодательства и выдача рекомендаций по его использованию в законотворческой деятельности;
системный анализ хода демократических реформ в сфере государственного и общественного строительства, последовательной реализации конституционного принципа разделения властей, выработка предложений по усилению самостоятельности и независимости исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, обеспечению их согласованного функционирования и взаимодействия, баланса между ними, созданию эффективной системы сдержек и противовесов в системе государственной власти и управления;
комплексное изучение вопросов реформирования и демократизации исполнительной ветви власти, выработка предложений по последовательной передаче отдельных властных полномочий и функций от центральных органов государственной власти, начиная от правительства, местным органам государственной власти, органам самоуправления граждан;
глубокое изучение вопросов повышения эффективности законотворческой, контрольно-аналитической деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, фракций политических партий в парламенте, депутатских групп на местах; выработка предложений по усилению роли политических партий в формировании органов государственной власти и управления, осуществлении эффективного парламентского, депутатского контроля за исполнением актов законодательства органами исполнительной власти;
осуществление комплексного анализа процессов укрепления независимости и самостоятельности судебной власти, как краеугольного камня в обеспечении демократии и справедливости в обществе, выработка предложений по превращению суда в подлинно независимый институт государства, призванный охранять и защищать права и свободы человека и гражданина;
системное изучение опыта развитых демократических стран по реализации принципа разделения властей, обеспечению их эффективного согласованного функционирования и взаимодействия, выработка предложений по использованию указанного опыта в системе государственного строительства с учетом современных тенденций углубления демократических процессов, происходящих в мире в условиях глобализации.
5. Для выполнения возложенных на него задач Институт:
проводит экспертизу проектов законов на всех стадиях законотворческого процесса и подготавливает оценки, заключения по законопроектам; осуществляет мониторинг исполнения действующего законодательства, готовит по его результатам информационно-аналитические материалы и оценки;
осуществляет исследовательские и аналитические работы, связанные с мониторингом законодательства, изучением законотворческой деятельности;
участвует в осуществлении мониторинга деятельности органов представительной, исполнительной и судебной ветвей власти в центре и на местах, выработке предложений по повышению эффективности их функционирования и обеспечению действенного взаимодействия между ними;
организует изучение практики доведения актов законодательства до населения и исполнителей, осуществляет ведение контрольных экземпляров, учет и систематизацию законов, а также мониторинг нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, соответствия принимаемых ими актов Конституции, законодательству Республики Узбекистан;
обеспечивает системный мониторинг деятельности по осуществлению парламентского, депутатского контроля за исполнением актов законодательства органами исполнительной власти, выработку предложений по повышению его эффективности;
осуществляет мониторинг и системный анализ проектов законодательных актов и приравненных к ним документов, а также ведет постоянный контроль за реализацией принятых актов законодательства и правовых норм;
осуществляет мониторинг процессов развития реальной многопартийной системы в стране, деятельности фракций политических партий, депутатских групп в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, вырабатывает предложения по развитию на профессиональной и предметной основе межфракционной конкуренции в парламенте страны;
обеспечивает координацию, подготовку и реализацию целевых комплексных программ научно-исследовательских, информационно-аналитических работ по изучению актуальных проблем демократизации системы государственной власти и управления, совершенствования правовой базы социально-экономических, общественно-политических реформ и формирования гражданского общества в стране; организует использование результатов научных исследований в практике государственного и общественно строительства, законотворческой деятельности;
изучает и вырабатывает предложения по использованию норм международного права, процесса их имплементации в законодательство Республики Узбекистан, опыта развитых демократических стран по вопросам дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране;
взаимодействует с комитетами и комиссиями, фракциями политических партий в Законодательной палате, комитетами и комиссиями Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, органами исполнительной и судебной власти;
взаимодействует со Службой Государственного советника Президента Республики Узбекистан по координации деятельности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти и Советом по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан;
координирует деятельность республиканских научно-исследовательских институтов и центров, высших образовательных учреждений по вопросам организации и проведения работ по изучению политико-правовых проблем углубления демократических реформ в сфере государственного и общественного строительства, либерализации судебно-правовой системы;
устанавливает и развивает научные и деловые связи с международными организациями, зарубежными научно-исследовательскими, консультационными и учебными центрами, учеными и специалистами, заключает с ними договоры о сотрудничестве;
проводит проблемно-целевые научные дискуссии, конференции, симпозиумы с участием ученых и специалистов республики и зарубежных стран.
III. ПРАВА ИНСТИТУТА
6. Для выполнения возложенных на него задач Институт имеет право:
от своего имени вступать в правовые отношения, предусмотренные законодательством;
участвовать в лице своих представителей в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей, комитетов и комиссий, фракций политических партий, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан в случае рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Института;
запрашивать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций необходимую информацию, документы и материалы, в том числе аналитические, статистические и другие материалы по вопросам, входящим в компетенцию Института;
с целью проведения мониторинга знакомиться с практикой применения актов законодательства в министерствах, государственных комитетах, ведомствах, судах, правоохранительных органах, органах государственной власти на местах, предприятиях, учреждениях, организациях;
образовывать научно-координационные и другие советы, экспертные группы, а также созывать специальные совещания по проблемам, входящим в компетенцию Института;
создавать, при необходимости, временные рабочие группы из числа ученых, специалистов, в том числе на контрактной основе, для проведения экспертизы проектов законодательных актов, подготовки информационно-аналитических материалов и оценок по результатам мониторинга законодательства;
производить в установленном порядке, на основе взаимности, обмен научной информацией с соответствующими международными и зарубежными организациями;
использовать в установленном законом порядке внебюджетные средства, в том числе валютные, получаемые Институтом, для финансирования своей деятельности;
получать на бесплатной основе нормативно-правовые акты, информационные и аналитические материалы, необходимые для проведения мониторинга действующего законодательства, от органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления, предприятий, учреждений и организаций;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодические научно-практические издания по актуальным проблемам совершенствования правовых основ демократизации системы государственной власти и управления, реформирования судебно-правовой системы, социально-экономического развития;
проводить научно-исследовательские работы на договорной основе, направлять в порядке, определяемом законодательством, полученные в виде дохода средства на материальное стимулирование работников Института, укрепление его материально-технической базы, решение социальных вопросов;
открывать в банках Республики Узбекистан счета и совершать по ним соответствующие операции.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА
7. Институт возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.
Директор Института является по должности одновременно Заместителем Государственного советника Президента Республики Узбекистан по координации деятельности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Директор представляет Институт в республиканских и местных органах государственной власти и управления, органах хозяйственного управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, международных организациях.
При Институте образуется Научно-координационный совет (далее - Совет), в состав которого входят ведущие научные сотрудники Института, представители научно-исследовательских институтов и центров, высших образовательных учреждений, занимающихся изучением проблем в сферах демократизации системы государственной власти и управления, реформирования судебно-правовой системы, общественно-политического и социально-экономического развития.
Утверждение состава Совета, обеспечение эффективного планирования и организации его деятельности по выполнению задач, поставленных перед Институтом, осуществляет Директор Института.
8. Директор Института:
руководит деятельностью Института;
принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Института;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и осуществление им своих функций;
утверждает в соответствии с установленной структурой и численностью в пределах утвержденного фонда оплаты труда штатное расписание Института;
утверждает положения о структурных подразделениях Института; утверждает смету расходов Института;
утверждает планы работ, отчеты и методические разработки Института;
от имени Института заключает договоры и соглашения;
заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Института;
в соответствии с законодательством определяет формы стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи работникам;
распоряжается активами Института, принимает решения по управлению имуществом, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы;
распределяет должностные обязанности между работниками Института; решает другие вопросы в пределах своей компетенции.
9. Заместитель директора Института назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.
Заместитель директора Института выполняет по поручению директора отдельные его функции и замещает директора в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
10. За работниками Института сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, специальные звания и классные чины, присвоенные по прежнему месту работы.
Время работы в Институте включается в стаж работы, необходимый для получения специальных званий и классных чинов.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА
11. Финансирование деятельности Института осуществляется за счет:
бюджетных ассигнований, выделяемых для выполнения уставной деятельности Института;
целевого финансирования научных программ, включенных в перечень Государственных научно-технических программ, средств, выделяемых под выполнение конкурсных работ, выполняемых по заказам органов государственной власти и управления;
доходов, полученных от реализации работ, услуг и других видов хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической;
благотворительных, спонсорских безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12. Институт осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
13. Изменения и дополнения в Устав Института могут вноситься Президентом Республики Узбекистан.
14. Реорганизация и ликвидация Института производится по решению Президента Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 19, ст. 188