Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УГЛУБЛЕНИЮ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

06.12.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.11.2011 г.

 

 

Отметить, что в результате последовательной реализации мероприятий по реформированию системы здравоохранения в республике создана целостная организационная структура оказания медицинской помощи населению, охватывающая все уровни - от сельских врачебных пунктов по оказанию первичной медико-санитарной помощи, районных (городских) медицинских объединений, областных многопрофильных медицинских центров до республиканских специализированных медицинских центров, предоставляющих сложные высокотехнологичные медицинские услуги.

На модернизацию и оснащение лечебно-профилактических учреждений самым современным лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием за последние десять лет направлено бюджетных средств и привлечено льготных кредитов и грантов на сумму свыше 750 млн долларов США. Расходы на здравоохранение за годы независимости возросли в 3,6 раза и составляют около 4 процентов к валовому внутреннему продукту, а в Государственном бюджете страны - свыше 15,7 процента.

В результате осуществляемых мер средняя продолжительность жизни по сравнению с 1990 годом увеличилась с 67 до 73 лет, материнская и младенческая смертность сократилась в 3,1 и 3,2 раза соответственно. Значительно снизился общий уровень заболеваемости населения, особенно туберкулезом, гепатитом, различными инфекционными заболеваниями.

Вместе с тем все еще не отвечают возросшим современным требованиям качество предоставляемых населению медицинских услуг, особенно на местном уровне, состояние материально-технической базы районных и областных медицинских объединений. Кардинального совершенствования требует система управления республиканскими специализированными медицинскими центрами, реализации в них опыта ведущих зарубежных медицинских центров, а также передовых форм организации и стимулирования труда, развития и укрепления их материально-технической базы.

В целях дальнейшего углубления реформирования системы здравоохранения, повышения эффективности деятельности медицинских учреждений, обеспечения оказания высококачественной медицинской помощи населению в соответствии с современными требованиями и стандартами, внедрения передовых форм и методов управления и организации труда в системе здравоохранения республики:

 

1. Определить основными направлениями дальнейшего углубления реформирования системы здравоохранения республики в 2012-2015 годах:

обеспечение широкой доступности и высокого качества первичной медико-санитарной помощи населению, особенно в сельской местности, коренное повышение эффективности работы диагностических и амбулаторно-профилактических учреждений по профилактике заболеваний и охране здоровья граждан;

оптимизацию и реструктуризацию сети медицинских учреждений и коечного фонда на районном (городском) уровне с повышением эффективности использования имеющихся мощностей районных (городских) медицинских объединений, оснащением их современным оборудованием, в том числе за счет льготных кредитов международных финансовых институтов и грантовых средств;

коренное совершенствование системы управления республиканскими специализированными медицинскими центрами с внедрением современных, апробированных в международной практике методов организационного и финансового менеджмента, дальнейшее укрепление их материально-технической базы, оснащение и постоянное переоснащение самым современным медицинским оборудованием;

повышение эффективности службы скорой медицинской помощи, оперативности и качества оказываемых ею услуг, переоснащение ее на системной основе новейшим диагностическим и лечебным оборудованием, дооснащение специализированным автотранспортом, укомплектованным современным мобильным медицинским оборудованием и средствами связи;

совершенствование системы охраны здоровья матерей и детей в соответствии с Национальной моделью охраны здоровья матери и ребенка, дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы перинатальных, скрининг-центров, родовспомогательных и педиатрических учреждений;

усиление профилактических мер и повышение надежности защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний, укрепление материально-технической базы учреждений онкологической и противотуберкулезной службы, формирование эффективной системы профилактической работы, раннего выявления и лечения социально значимых заболеваний;

упорядочение деятельности и дальнейшее совершенствование лицензирования частных медицинских учреждений, обладающих современным диагностическим и лечебным оборудованием, высококвалифицированными медицинскими кадрами, повышение требований к ним по предоставлению населению качественных специализированных медицинских услуг в строгом соответствии с утвержденными стандартами лечебного процесса.

 

2. Принять предложения Комиссии, образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2011 года N Р-3676:

об оптимизации в 2012-2015 годах сети и коечного фонда стационарных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет бюджетных средств, согласно приложениям NN 1* и 2*;

о возведении в течение 2012-2014 годов в отдаленных сельских населенных пунктах дополнительно 102 сельских врачебных пунктов, обеспечивающих удобный и быстрый доступ к первичной медицинской помощи для сельских жителей, согласно приложению N 3*;

о модернизации 100 районных медицинских объединений на основе компактного размещения диагностических, стационарных и вспомогательных подразделений районных медицинских объединений на одной территории, оснащаемых современным лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием в рамках реализации совместно со Всемирным банком проекта "Здоровье-3" на сумму 93 млн долларов США;

о реконструкции зданий областных многопрофильных медицинских центров для детей во всех областях и г. Нукусе, оснащаемых за счет льготных кредитов и грантовых средств банка КфВ на сумму 27 млн евро, а также 5 медицинских центров для взрослых, оснащаемых за счет привлекаемых льготных кредитов и грантовых средств Правительства Германии на общую сумму 13 млн евро;

о поэтапном акционировании в 2012-2013 годах республиканских специализированных медицинских центров согласно приложению N 4*.

 

3. Установить порядок, в соответствии с которым акционирование республиканских специализированных медицинских центров осуществляется с соблюдением следующих условий:

сохранение у государства 51 процента акций республиканских специализированных медицинских центров с направлением в период до 2020 года включительно дивидендов, причитающихся по доле государства, в первую очередь на закупку современного медицинского оборудования для дооснащения и переоснащения специализированных центров;

передача 49% акций в пользование (без права распоряжения и разделения доли) трудовым коллективам специализированных центров с направлением причитающихся дивидендов по ним на материальное стимулирование работников (в том числе до 10 процентов для руководящего состава центров) в зависимости от их коэффициента трудового участия в конечных финансовых результатах деятельности специализированного центра;

введение в составы Советов республиканских специализированных медицинских центров представителей Министерства здравоохранения и других заинтересованных структур с возложением на них задач по активному участию в формировании стратегии деятельности центров, контролю за исполнением утверждаемых Советом бизнес-планов, осуществлению мониторинга за использованием бюджетных и внебюджетных средств.

 

4. Одобрить предложения Министерства здравоохранения, согласованные с Министерством финансов Республики Узбекистан, о поэтапном переводе на полное самофинансирование 46 учреждений здравоохранения, а также увеличении удельного веса внебюджетных средств в финансировании общих расходов 57 медицинских учреждений областного и районного звена согласно приложениям NN 5* и 6*.

 

5. Министерству финансов и Министерству экономики совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан при формировании Программ строительства, реконструкции и капитального ремонта медицинских учреждений за счет средств Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений на 2012-2015 годы предусматривать необходимые лимиты капитальных вложений на реконструкцию и строительство сельских врачебных пунктов, зданий районных медицинских объединений и областных многопрофильных медицинских центров, включая детские.

 

6. Кабинету Министров в месячный срок утвердить:

комплекс программных мер на 2012-2015 годы с указанием конкретных источников финансирования и сроков реализации по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы республиканских специализированных медицинских центров, служб скорой неотложной и экстренной медицинской помощи, службы онкологии, а также кардинальному переоснащению противотуберкулезных учреждений, прежде всего за счет грантов и льготных кредитов международных финансовых институтов и доноров;

обновленный перечень видов специализации медицинской деятельности, по которым выдаются лицензии частным медицинским учреждениям, исключив из них виды, связанные с высокой степенью риска для жизни и здоровья людей, особенно детей, а также Положение о лицензировании медицинской деятельности в новой редакции с усилением лицензионных требований и условий для частных медицинских учреждений и ответственности за их соблюдение.

Включить с 1 января 2012 года проводимые Министерством здравоохранения Республики Узбекистан проверки соблюдения частными медицинскими учреждениями лицензионных требований и условий в Перечень контрольных функций контролирующих органов, осуществляемых без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и его территориальными комиссиями.

 

7. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 марта 2012 года внести в Кабинет Министров конкретные предложения по привлечению льготных кредитов и грантов международных финансовых организаций и стран-доноров на оснащение необходимым оборудованием и инвентарем областных центров медицинской диагностики, республиканских специализированных медицинских центров, служб скорой неотложной и экстренной медицинской помощи, онкологических и противотуберкулезных учреждений.

 

8. Министерству финансов Республики Узбекистан установить жесткий контроль за соблюдением утвержденных настоящим постановлением графиков оптимизации в 2012-2015 годах сети и коечного фонда районных медицинских объединений, а также поэтапного увеличения удельного веса внебюджетных средств в финансировании общих расходов областных учреждений здравоохранения, предусмотрев целевое направление высвобождаемых средств на улучшение обеспеченности учреждений здравоохранения инвентарем, расходными материалами, реактивами и лекарственными препаратами.

 

9. Продлить до 1 января 2018 года налоговые и таможенные льготы, предоставленные Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации государственной программы развития здравоохранения", распространив таможенные льготы также на медицинское оборудование, завозимое хозяйствующими субъектами, комплектующие изделия, запасные части и расходные материалы к медицинскому оборудованию.

 

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                               И. Каримов

 

 

*) Приложения не приводятся.