ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.03.2012 г.
N 64
Приложение N 1. Сводные параметры пообъектного
сокращения себестоимости производства в хозяйственных
объединениях и на крупных промышленных предприятиях
в 2012 году
Приложение N 2. Изменения, вносимые в Положение о порядке
формирования, декларирования (утверждения) и установления
регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
и государственного контроля за их применением, утвержденное
постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. N 239
В целях повышения конкурентоспособности продукции отечественных производителей, расширения объемов ее реализации на внутреннем и внешнем рынках, обеспечения их стабильной работы и увеличения экспортного потенциала Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что хозяйственными объединениями и крупными промышленными предприятиями совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан разработаны и утверждены пообъектные комплексы мер, направленные на снижение себестоимости промышленной продукции за счет рационализации технологических процессов и норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов, увеличения уровня использования производственных мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и непроизводительных затрат, оптимизации численности персонала и других факторов.
2. Одобрить предложения хозяйственных объединений и предприятий, согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан, по сводным параметрам пообъектного сокращения себестоимости производства в хозяйственных объединениях и на крупных промышленных предприятиях в 2012 году в среднем на 11,2 процента согласно приложению N 1.
Руководителям министерств, ведомств и хозяйственных объединений, исходя из утвержденных сводных параметров сокращения себестоимости по отрасли, в десятидневный срок утвердить целевые параметры сокращения себестоимости для входящих в их состав промышленных предприятий.
3. Руководителям комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий:
установить ежеквартальный мониторинг за ходом реализации принимаемых мер по снижению себестоимости продукции на предприятиях;
по итогам проводимого мониторинга, при необходимости, применять меры материального стимулирования или повышения ответственности руководителей предприятий в зависимости от полноты и эффективности реализуемых мер по снижению себестоимости продукции.
4. При оценке деятельности руководящих работников промышленных предприятий и их материальном стимулировании за реализацию мер по снижению себестоимости продукции, установленных настоящим постановлением, руководствоваться Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 года N 26, предусматривающим, что:
сэкономленные в результате снижения себестоимости продукции средства остаются в распоряжении самих предприятий и используются ими по своему усмотрению;
при обеспечении выполнения утвержденных параметров снижения себестоимости по итогам календарного года руководящим работникам предприятий выплачивается единовременная премия в размере до 8 должностных окладов за счет дополнительно полученной прибыли.
5. Установить, что в 2012 году не признается нарушением Положения о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 июля 2010 года N 154, в части снижения уровня локализации в результате снижения себестоимости за счет реализации мер по рационализации технологических процессов и при изменении норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала из расчета за год.
6. Внести изменения в приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров от 28 октября 2010 года N 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" согласно приложению N 2.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 07.03.2012 г. N 64
СВОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
пообъектного сокращения себестоимости
производства в хозяйственных объединениях
и на крупных промышленных предприятиях
в 2012 году
N |
N |
Наименование ведомств и предприятий |
Среднее процент- ное зна- чение снижения себестои- мости |
В т. ч. за счет*
|
|||
эконо- мии энерго- ресурсов |
норми- рования расходов и оптими- зации приобре- тения сырья и материа- лов
|
сокра- щения эксплуа- тацион- ных рас- ходов и расходов на содер- жание АУП |
сокра- щения прочих расходов |
||||
Всего по хозяйственным объединениям
|
11,2% |
0,9% |
3,5% |
1,0% |
5,8% |
||
I. |
Комплекс по вопросам геологии, топливно-энергетической, химической и нефтехимической промышленности
|
12,8% |
1,3% |
3,1% |
0,8% |
7,6% |
|
1. |
1. |
НХК "Узбекнефтегаз"
|
14,8% |
0,6% |
0,3% |
0,6% |
13,4% |
2. |
2. |
Навоийский ГМК**
|
12,1% |
1,8% |
2,7% |
1,2% |
6,4% |
3. |
3. |
ГАК "Узбекэнерго"
|
14,7% |
1,5% |
8,9% |
0,3% |
4,0% |
4. |
4. |
АО "Узбекуголь"
|
12,4% |
0,9% |
1,6% |
0,5% |
9,4% |
5. |
5. |
ОАО "Алмалыкский ГМК"**
|
12,2% |
2,1% |
2,9% |
0,3% |
6,9% |
6. |
6. |
ГАК "Узкимесаноат"
|
11,7% |
0,5% |
3,0% |
1,0% |
7,2% |
7. |
7. |
АПО "Узметкомбинат"
|
10,0% |
1,2% |
1,9% |
1,6% |
5,4% |
8. |
8. |
УзКТЖМ
|
14,4% |
0,9% |
0,2% |
0,1% |
13,3% |
9. |
9. |
Ташкентский завод по переработке ЛОЦМ
|
14,9% |
0,2% |
13,9% |
0,7% |
0,2% |
II. |
Комплекс по вопросам развития машиностроения, электротехнической и авиационной промышленности, стандартизации продукции
|
5,1% |
0,1% |
1,4% |
0,7% |
3,0% |
|
10. |
1. |
АК "Узавтосаноат"
|
6,5% |
0,04% |
4,69% |
0,30% |
1,4% |
11. |
2. |
Ассоциация "Узэлтехсаноат"
|
14,7% |
0,6% |
8,7% |
0,9% |
4,6% |
12. |
3. |
ОАО "Ташкентский тракторный завод"
|
11,5% |
1,5% |
5,5% |
0,5% |
4,0% |
13. |
4. |
ОАО "Агрегатный завод"
|
14,8% |
0,4% |
8,9% |
2,3% |
3,3% |
14. |
5. |
ОАО "Чирчиккишлокмаш"
|
14,7% |
0,1% |
5,0% |
2,9% |
6,7% |
15. |
6. |
ОАО "Технолог"
|
14,8% |
0,5% |
11,8% |
0,4% |
2,1% |
16. |
7. |
ХК "Файз"
|
14,8% |
0,4% |
1,8% |
2,5% |
10,1% |
III. |
Комплекс по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров
|
14,9% |
1,0% |
9,0% |
2,1% |
2,8% |
|
17. |
1. |
Ассоциация "Узпахтасаноат"
|
14,8% |
2,7% |
6,2% |
2,7% |
3,2% |
18. |
2. |
ГАК "Узбекенгилсаноат"
|
14,9% |
0,3% |
12,8% |
0,2% |
1,5% |
19. |
3. |
Ассоциация предприятий пищевой промышленности
|
14,8% |
1,7% |
0,4% |
6,8% |
6,0% |
20. |
4. |
АК "Уздонмахсулот"
|
14,7% |
0,7% |
1,8% |
7,3% |
4,8% |
21. |
5. |
ХК "Узвинпром-холдинг"
|
14,8% |
0,7% |
9,0% |
1,26% |
3,9% |
22. |
6. |
Минсельводхоз
|
14,7% |
0,9% |
12,2% |
1,06% |
0,6% |
23. |
7. |
Ассоциация "Узбекчармпойабзали"
|
14,8% |
1,0% |
11,1% |
2,5% |
0,2% |
24. |
8. |
Ассоциация "Узагромашсервис"
|
14,8% |
2,9% |
5,7% |
1,46% |
4,6% |
IV. |
Комплекс по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии
|
14,6% |
1,1% |
0,6% |
1,42% |
11,5% |
|
25. |
1. |
АК "Узстройматериалы"
|
14,9% |
1,3% |
0,3% |
1,7% |
11,6% |
26. |
2. |
ГАЖК "Узбекистон темир йуллари"
|
14,8% |
0,3% |
1,1% |
0,15% |
13,2% |
27. |
3. |
Ассоциация "Узмонтажспецстрой"
|
14,6% |
0,9% |
13,2% |
0,02% |
0,4% |
28. |
4. |
АП "УАТ" НАК "Узбекистон хаво йуллари"
|
10,0% |
0,3% |
2,6% |
0,38% |
6,7% |
29. |
5. |
ГАК "Узавтойул"
|
14,9% |
0,6% |
3,3% |
4,4% |
6,6% |
V. |
Комплекс по вопросам образования здравоохранения и социальной защиты
|
14,9% |
0,2% |
5,7% |
0,48% |
8,5% |
|
30. |
1. |
ГАК "Узфармсаноат"
|
14,9% |
0,2% |
6,2% |
0,54% |
8,0% |
31. |
2. |
Агентство по печати и информации
|
14,8% |
0,4% |
4,7% |
0,28% |
9,4% |
32. |
3. |
ИПАК "Шарк"
|
14,9% |
0,0% |
11,1% |
0,0% |
3,8% |
VI. |
Комплекс по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий
|
15,1% |
0,6% |
4,5% |
1,5% |
8,5% |
|
33. |
1. |
НПО "Фонон"
|
15,1% |
0,6% |
4,5% |
1,5% |
8,5% |
*) Постатейное снижение себестоимости может меняться в пределах среднего процентного значения.
**) Процент снижения к производственным затратам без учета обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 07.03.2012 г. N 64
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Положение о порядке формирования,
декларирования (утверждения) и установления
регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
и государственного контроля за их применением,
утвержденное постановлением Кабинета Министров
от 28 октября 2010 года N 239
1. Пункт 17 Положения о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением изложить в следующей редакции:
"17. Если в предыдущем отчетном периоде хозяйствующий субъект добился экономии средств за счет реализации мер по внедрению современных ресурсосберегающих технологий и рационализации технологических процессов, приводящих к изменению (увеличению или уменьшению) норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала, при очередном пересмотре регулируемых цен (тарифов) до 50 процентов сэкономленных средств учитывается в составе чистой прибыли, а вышеуказанные затраты принимаются с учетом уточненных параметров".
2. Абзац одиннадцатый пункта 36 изложить в следующей редакции:
"Получение хозяйствующим субъектом дополнительной прибыли в результате реализации мер по внедрению современных ресурсосберегающих технологий и рационализации технологических процессов, приводящих к изменению (увеличению или уменьшению) норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала, не является нарушением настоящего Положения, и указанная прибыль не подлежит изъятию".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 10, ст. 106