Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДействуют ли для работника-иностранца льготы по НДФЛ Что происходит с ЭСФ и как бизнесу работать в таких условиях? Как заполнить отчетность по НДФЛ и социальному налогу

За что платит владелец корпоративного сайта?

23.12.2014

 

Создание корпоративного сайта никто уже не сочтет излишней роскошью, сегодня это необходимый инструмент ведения бизнеса. И совершенно справедливым можно считать изречение: «Если вашего бизнеса нет в Интернете, то считайте, что его нет вообще».

 

Практика показывает, что все меньше людей используют бумажные каталоги адресов и телефонов организаций, обращаются к услугам телефонных справочных. Деловая аудитория окончательно и бесповоротно отдает свое предпочтение Интернету.

 

Незачем тратить время и деньги на приобретение бумажных носителей, когда поисковые машины всемирной паутины в считанные секунды готовы предоставить обширную информацию по вашему запросу. Интернет предоставит адреса и телефоны, информацию о товарах и услугах, инструкцию по их применению, деловые портреты руководителей компаний и даже справочные данные об истории развития интересующего предмета. И таковы не только ваши потенциальные клиенты, но и вы сами, если уже взялись за чтение этой статьи.

 

Таковы же и сотрудники портала norma.uz. Именно потому они разработали и предлагают пользователям совершенно бесплатно обращаться к электронной версии справочника Yellow Pages, позволяющего в считанные секунды найти контактную информацию интересующих организаций. А также благодаря проекту "Мой город" пользоваться интерактивной картой Ташкента, которая не только подскажет адрес необходимой «конторы», но также прорисует к ней маршрут и укажет, каким транспортом добираться.

 

Можно ли прожить без сайта?

 

Корпоративный сайт компании – это неограниченная платформа для размещения любой вашей рекламной информации (не противоречащей законодательству). Здесь можно подробно описывать товары и услуги, иллюстрируя их фотографиями и видео, рассказать об истории своего успеха, предложить отработанные варианты взаиморасчетов, предоставить всю контактную информацию. Как показывает практика, компании-владельцы корпоративных сайтов находят благодаря ним не только клиентов, но также и партнеров по бизнесу. Зачастую поставщики сырья и оборудования, дилеры и PR-компании, кадровые агентства и даже новостные порталы сами выходят на производителя товара или услуг, если находят на страницах его сайта необходимую информацию.

 

Конечно, продвигать свои товары и услуги через Интернет можно и не создавая собственного сайта, ведь существует большое количество бесплатных досок объявлений, тематических групп в социальных сетях, всевозможных профессиональных блогов и форумов, где также можно рекламировать свою деятельность.

 

Однако, все перечисленные методы имеют свои ограничения, главное из которых - это необходимость соответствовать требованиям предоставленной площадки, то есть подстраиваться под чужие правила. Кроме того, отслеживание актуальности объявления, поддержания дискуссии и создание новых комментариев под статьями и на форумах близкой тематики требуют также немалого времени или даже отдельной штатной единицы.

Открытая реклама в виде заказанных статей или размещения баннеров на чужих сайтах с хорошей посещаемостью потребует еще и финансовых затрат. Однако лучшего эффекта такая реклама достигает, если ссылки с нее приводят на ваш сайт. А для этого он должен быть в наличии.

 

Сайты бывают разные

 

Количество информации и форма ее подачи, определяют будущую целевую аудиторию, а также значительно влияют на стоимость работы по созданию вашего интернет-проекта.

Таким образом, мы вплотную подступили к необходимости определиться с типом будущего корпоративного сайта. Их существует несколько: блог или микроблог, интернет-каталог, интернет-магазин, сайт-визитка, представительство компании, корпоративный сайт, WEB-сервис, портал, промо-сайт.

 

При выборе типа сайта надо учитывать, что чем насыщенней его содержимое и мудреней функциональные возможности, тем дороже будет стоимость создания. Интернет-магазин, способный принимать онлайн-оплату нескольких платежных систем, конечно же, обойдется гораздо дороже сайта-визитки, который, по сути, кроме контактной информации ничего не предоставляет.

 

Разработчики и цены на любой вкус

 

Определившись с типом будущего сайта, приступаем к выбору исполнителя. На сегодняшний день в Узбекистане этот рынок представляет определенную палитру предложений, большинство их которых сводятся к адаптации готовых шаблонов под нужды клиента.

 

Создание сайта на готовом «движке» можно заказать как у солидной компании, так и у знакомого «мальчика-студента». И потому при одних и тех же требованиях со стороны заказчика, цены исполнителей имеют очень большой разбег.

 

Мы провели эксперимент, в ходе которого составили техническое задание с нашими пожеланиями по функциональному содержанию будущего сайта и обратились к различным компаниям и частным лицам, которые позиционируют себя как разработчики интернет-сайтов.

 

Наши пожелания были следующими: корпоративный сайт, представляющий компанию и ее услуги; двуязычный (узб. и рус.), имеющий главную страницу, каталог (перечень продукции по разделам – галереи фото с описанием), полезные статьи, контакты (с формой обратной связи); разработка фирменного логотипа не требуется; информация для первичного наполнения будет предоставлена; нужен инструмент для дальнейшей работы по наполнению (CMS или административная панель); нужны SEO-отпимизация и первичная раскрутка; дальнейшее администрирование не требуется; оплата будет произведена перечислением.

 

Мониторинг предложений показал, что стоимость работы у фирм-разработчиков зависит от их «раскрученности. Одна из таких солидных компаний оценила выполнение описанных услуг в 9 млн. сумов. Более скромная - на уровне 5 млн. сумов. Сразу несколько фирм были согласны выполнить работу за 2,5-3 млн. сумов.

 

Сайт можно заказать и у «частников», и к ним мы тоже обратились. Великое множество их предложений есть на бесплатных досках объявлений. Здесь средние цены колеблются на уровне 1-1,5 млн. сумов. При этом можно нарваться и на очень самоуверенного разработчика-одиночку, требующего за свои услуги 3-4 млн. сумов, и на милого скромнягу, готового выполнить всю работу за 400-500 тысяч сумов. Предложений ниже 400 тыс. сумов найти не удалось. Рассчитываться с таковыми фрилансерами придется исключительно наличными.

 

Очевидно, что частные предложения намного привлекательней. Однако, надо учитывать и риски. Заказ у физлица не гарантирован договором, предусматривающим ответственность за невыполнение сторонами взятых обязательств, включающих контроль качества, сроки, техническую помощь при затруднениях впоследствии. Кроме того, заказчик может столкнуться и с обычным мошенником, который возьмет предоплату, а потом «пропадет».

 

Какие расходы влечет за собой содержание сайта

 

«Дама купила сумочку, и эта сумочка потребовала от дамы новые туфли, шляпку, и пальто – и чтобы все было в одной цветовой гамме» - этой шуткой вполне можно иллюстрировать полный перечень расходов, которые повлечет за собой создание сайта. Итак, из чего они складываются:

 

Оплата за доменное имя – 25-27 тыс. сумов за регистрацию и ежегодную перерегистрацию.

 

Оплата за хостинг – место на сервере вашего провайдера, где будет размещаться сайт. Стоимость хостинга зависит от объема занимаемого места. Отечественные провайдеры предлагают цены от 35 тыс. сумов в год.

 

Первичное наполнение – эта услуга чаще всего входит в стоимость создания сайта. Если информация не была готова, и наполнение требуется после принятия сайта заказчиком, то ее стоимость зависит от объема размещаемой информации. Если ее и вовсе нет, то придется отдельно заказывать написание рекламных текстов, описание товаров и услуг, обработку фотографий и прочее. На эту работу разбег цен также очень велик и, опять таки зависит от объема информации.

 

Первичные SEO-оптимизация и продвижение – эта работа выполняется после того, как сайт создан и полностью наполнен информацией. Коротко эти услуги можно описать как подготовку сайта к «раскрутке» в Интернете и собственно самой «раскрутке». Нельзя забывать, что главная цель вашего сайта – это максимально быстро предоставлять исчерпывающую информацию о ваших продуктах или услугах. Это значит, что сайт должен быть легко находимым поисковыми системами (GOOGLE, Yandex и другими), именно для этого и существуют SEO-оптимизация и первичная реклама в виде контектстной или банерной на популярных блогах, или в социальных сетях. Наилучшим вариантом для заказчика является заказ этих услуг одновременно с созданием сайта, тогда они войдут в оплату за разработку и в итоге обойдутся дешевле. Отдельно эта услуга у компаний стоит от 1 млн. сумов, у фрилансеров - от 300 тыс. сумов в месяц. Надо отметить, что в дальнейшем SEO и продвижение, в зависимости от сферы деятельности и уровня конкуренции, необходимо будет осуществлять на постоянной или периодической основе.

 

Администрирование – размещение новых публикаций и новостей компании лучше всего поручить кому-то из своих сотрудников. Для этого разработчик сайта должен обучить работе в административной панели. Если заказывать администрирование как отдельную услугу, то оплата будет зависеть от периодичности публикаций. Работа с новостными блоками по несколько часов ежедневно, безусловно, будет оплачиваться не так, как корректировка цен на продукцию или краткий отчет о каком-то крупном событии в жизни компании, который будет публиковаться раз в месяц.

 

В целом схема расходов для владельца сайта выгладит следующим образом:
 

 

При заключении договора о создании сайта с юридическим лицом рекомендуется предусмотреть в нем конкретные сроки для выполнения каждой составляющей проекта.

 

Надеемся, что предложенный краткий экскурс, знакомящий с первыми шагами и ориентировочными ценами, будет полезен тем, кто задумывался о создании сайта компании, но не знал, с какой стороны к этому приступить. Желаем удачи и активного продвижения вашего бизнеса, в том числе и через Интернет!

 

Саида Джанизакова, соб.корр.