Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак преодолеть сложности внедрения отчетности по кодам 29 и 137 Как учесть расходы на служебный автомобиль при расчете налога на прибыль Как использовать чистую прибыль Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за декабрь 2024 года

Депутаты против представителя ЦБ в коммерческих банках

08.05.2019

Читать на узбекском языке

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О Центральном банке Республики Узбекистан» депутаты обсудили 2 мая. На сайте Законодательной палаты Олий Мажлиса опубликованы подробности этого диспута.

 

Депутат Расул Кушербаев отметил, что члены фракции УзЛиДеП выступили против учреждения в коммерческих банках института представителя Центробанка. Это уменьшит финансовую самостоятельность, в том числе в формировании независимой кредитной политики банков, будет препятствовать привлечению инвесторов в сферу финансов.

 

– По нормам Закона «О гарантиях свобод предпринимательской деятельности» гарантируется невмешательство госорганов в деятельность субъектов предпринимательства, – сказал депутат Бекзод Ортиков. – Насколько правильным будет в век бурного развития ИКТ внедрение должности представителя Центробанка? С подобной нормой мы столкнулись в процессе обсуждения проекта закона «О государственно-частном партнерстве». И она была исключена после изучения международной практики, анализа действующего законодательства.

 

– Учреждение института представителя Центробанка в коммерческих банках предусмотрено Стратегией действий, – отметил первый заместитель председателя Центрального банка Темур Ишметов. – Цель – усиление регуляторной функции ЦБ для обеспечения в достаточной степени его независимости, финансовой стабильности. Это требование международного сообщества и имеет важное значение в повышении показателей страны в суверенных рейтингах международных показателей.

 

С другой стороны, коммерческие банки нельзя сравнивать с другими хозяйствующими субъектами. Любой крупный субъект предпринимательства по какой-либо причине может обанкротиться, и это невозможно сравнить с последствиями банкротства банка среднего класса. Большая часть средств банка среднесрочных вкладов принадлежит вкладчикам или другим юрлицам. При этом за доверием каждого клиента к банку стоит государство, то есть существует контроль, все процессы упорядочены. Если финансовое учреждение обанкротится, это приведет не только к потере средств вкладчиков, но и доверия ко всей банковской системе. Негативное влияние этой ситуации на экономику очевидно для всех.

 

Насколько будет свободнее экономика, настолько будет больше опасностей в банковской системе и финансовом секторе. Чтобы предотвратить подобные случаи, любой финансовый регулятор должен полностью пересмотреть свою деятельность. Все центральные банки в мире действуют на основе документа об основных принципах банковского надзора Базельского комитета.

 

Т. Ишметов отметил, что учреждение института представителя ЦБ не значит, что он целый день и на постоянной основе будет работать в том или ином коммерческом банке. В случае если Центральный банк обнаружит некоторую нестабильность или опасность в деятельности коммерческого банка, то представитель станет изучать эту ситуацию. У него не будет никаких полномочий на вмешательство в хозяйственную деятельность коммерческого банка.

 

– В проекте закона необходимо акцентировать внимание на общественном контроле, – сказал председатель Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий Илхом Абдуллаев. – Дело в том, что в данном документе нет ни одной нормы, направленной на обеспечение открытости деятельности ЦБ. Их необходимо добавить в законопроект и обязать Центробанк размещать на своем веб-сайте открытую информацию о его деятельности.

 

С учетом высказанных на заседании мнений и предложений законопроект будет еще раз глубоко проанализирован и доработан совместно с ответственным комитетом к следующему чтению.

 

 

 

– В проекте закона необходимо акцентировать внимание на общественном контроле, – сказал председатель Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий Илхом Абдуллаев. – Дело в том, что в данном документе нет ни одной нормы, направленной на обеспечение открытости деятельности ЦБ. Их необходимо добавить в законопроект и обязать Центробанк размещать на своем веб-сайте открытую информацию о его деятельности. 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_