9 января Президент провел совещание по вопросам повышения эффективности оказания государственных услуг, сообщила пресс-служба главы государства.
На совещании отмечалась необходимость перевода всех госуслуг в электронную форму и цифровизации данных. До 1 июля нынешнего года будет разработана единая для всех услуг ЭЦП.
В настоящее время через центры государственных услуг по принципу «одно окно» предоставляются услуги более 130 видов. Если в 2017 году госуслуги населению были оказаны 12 тысяч раз, то в 2019 году этот показатель превысил 13 миллионов.
За последние два года открыты 86 центров государственных услуг. Перечень документов, необходимых для получения 36 видов наиболее востребованных услуг, сократился с 112 до 52.
В настоящее время из 80 оказывающих госуслуги ведомств лишь 27 интегрировали свои базы данных с Агентством государственных услуг, а в 53 организациях данные все еще не переведены в «цифру». К примеру, отсутствует электронная база данных для оказания госуслуг в сферах здравоохранения, экологии, строительства, архива. Из-за этого в 2019 году услуги, связанные со строительством, снабжением газом, горячей и питьевой водой, оказывались с нарушением сроков.
На совещании поставлена цель увеличить число пользователей электронными госуслугами в не менее чем 5 раз до конца текущего года, а к 2025 году полностью перейти на электронное обслуживание.
С учетом того, что 75% населения пользуется интернетом на мобильных устройствах, поднимался вопрос запуска мобильной версии ЕПИГУ. Поручено ускорить организацию более 50 филиалов центров госуслуг для удобства жителей отдаленных населенных пунктов.
На совещании поручено апробировать единую ЭЦП в Ташкенте и в дальнейшем поэтапно внедрить ее в других регионах.
Президент отметил, что требование электронной цифровой подписи, наличие которой является обязательным для доступа ко многим услугам, создает неудобство для граждан, особенно затрудняет деятельность предпринимателей.
Электронную цифровую подпись можно использовать только с компьютера. Чтобы зарегистрировать свое дело, предприниматель должен получить ключ ЭЦП в налоговом ведомстве, отдельный ключ в таможенном ведомстве, еще один банковский ключ для работы со счетом. Приходится посещать каждое ведомство по отдельности, а по прошествии определенного времени ключи подлежат обновлению. Все это требует дополнительных расходов.
Президент поручил Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций внедрить совместно с ответственными организациями альтернативные, безопасные и простые способы подтверждения личности при пользовании услугами, требующими электронную цифровую подпись.
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Кирилл :
если так сделают, то молодцы.
правда и упрощение бух.учёта обещали и ведение бухгалтерии в персональном кабинете налогоплательщика тоже обещали.