Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возврата

Если сменились Ф.И.О.: что делать сотруднику и бухгалтерии

05.10.2020

Читать на узбекском языке

Фамилия, имя и – теоретически – даже отчество человека на протяжении его жизни могут изменяться по разным основаниям. Чаще всего такое происходит, когда сотрудница, к примеру, выходит замуж или, наоборот, разводится, меняя фамилию. Что нужно сделать в такой ситуации самой сотруднице и работникам бухгалтерии, чтобы в реестрах различных госорганов не возникла путаница? Можно ли положиться на «межведомственный обмен данными»? Или все-таки придется действовать самостоятельно? Buxgalter.uz попытался разобраться в этом вопросе. 


ИНПС

 

При постановке на учет в накопительной пенсионной системе Народный банк открывает ИНПС с постоянным персональным номером. Номер этот присваивается пожизненно на основании паспортных данных гражданина. При смене места жительства, работы или паспортных данных он остается неизменным.

 

Согласно Положению о порядке ведения Народным банком персонального учета граждан в накопительной пенсионной системе и Положению о порядке начисления и уплаты работодателями обязательных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан за достоверность сведений, представляемых в филиал Народного банка, несет ответственность работодатель. В том числе он отвечает за достоверность информации обо всех изменениях, связанных с персональными данными граждан (заключение или прекращение трудового договора, изменение паспортных данных и т.п., необходимых для ведения ИНПС).

 

Внимание! Умышленное непредставление сведений или представление недостоверных сведений должностными лицами юридических лиц – работодателей в филиал Народного банка, необходимых для постановки на учет граждан в накопительной пенсионной системе, об изменениях, связанных с персональными данными граждан, а равно – непредставление работникам сведений о начисленных и внесенных накопительных пенсионных взносах влечет наложение штрафа от 2 до 4 БРВ.

 

Таким образом, чтобы довести информацию об изменении персональных данных, именно работодатель должен письменно обратиться в Народный банк с просьбой внести соответствующие изменения на основании подтверждающих документов – нового паспорта с новой фамилией сотрудницы. 

 

Скорее всего, сейчас это можно сделать и в электронном виде, направив соответствующий запрос с прикрепленными к нему скан-копиями или pdf-файлами подтверждающих документов на электронную почту ответственного сотрудника Народного банка.

 

На практике чаще всего бухгалтерия перепоручает решить этот вопрос самой сотруднице. С одной стороны, это действительно работает. С другой – если в период пандемии, бегая по учреждениям, ваша сотрудница заболеет, это чревато многими неприятностями, в том числе – для организации.  Так что лучше уж обменяться с банком парой писем.

 

Читайте далее на buxgalter.uz.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_