Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак провести тренинг по продвижению товаров поставщика Как отразить поступление активов при присоединении предприятия или безвозмездной передаче имущества За что штрафует Узэнергоинспекция Как рассчитать НДФЛ с учетом льгот

Как оформить покупку квартиры?

15.02.2018

Договор купли-продажи – самый распространенный документ, скрепляющий сделки по приобретению жилья. За последний год процедура его заключения претерпела существенные изменения. Подробнее о том, что нужно знать, если вы собрались купить или продать жилье ­– в этом обзоре.

 

Как оформляется сделка купли-продажи жилья по закону?

 

Общие вопросы заключения договоров купли-продажи жилья регламентированы Гражданским кодексом. Необходимо помнить следующие моменты:

  • договор купли-продажи жилья заключается в письменной форме, несоблюдение влечет недействительность сделки (ст. 479 ГК); 
  • договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации (ст. 488 ГК); 
  • в договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить жилье, подлежащее передаче покупателю по договору, при их отсутствии договор считается незаключенным (ст. 484 ГК);
  • в договоре должны быть указаны лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования жилым помещением, после его приобретения покупателем (если таковые имеются) (ст. 488 ГК); 
  • в случае передачи продавцом покупателю жилья, не соответствующего условиям договора, покупатель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на исправление недостатков, соразмерного уменьшения цены или же расторжения договора с возмещением понесенных убытков (ст. 434 ГК).

 

Заключаем, удостоверяем, регистрируем

 

Если вы определились с жильем, которое хотите приобрести, то вам вместе с продавцом – к нотариусу. Далее вопрос будет решаться в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2017 года № 106 «О мерах по совершенствованию порядка нотариального удостоверения сделок с применением межведомственного электронного взаимодействия».

 

При себе нужно иметь следующие документы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность сторон сделки;
  • кадастровое дело недвижимого имущества с правоустанавливающим документом на недвижимое имущество;
  • при отчуждении приватизированного недвижимого имущества – нотариально удостоверенное согласие лиц, давших согласие на приватизацию недвижимого имущества, а также справка из территориальных органов Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (в Ташкенте – ГУП «Центр выдачи государственных ордеров и сведений на жилье города Ташкента») о лицах, давших согласие на приватизацию;
  • если недвижимое имущество нажито в совместном браке – нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги);
  • если строительство недвижимого имущества не завершено – решение органа государственной власти на местах и свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
  • если недвижимое имущество заложено – согласие залогодержателя;
  • если от имени подопечного сделку совершает опекун (попечитель) – разрешение органа опеки и попечительства;
  • для юридических лиц – решение (протокол общего собрания, постановление наблюдательного совета, приказ и др.) компетентного органа юридического лица;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

 

Сделка может быть нотариально удостоверена в день обращения. Сотрудники нотариальной конторы помогут вам в составлении договора. При этом не забудьте внимательно перечитать все положения, перед тем как подписать договор. Информацию об отсутствии задолженности по налогам, оплате коммунальных услуг и других обязательных платежей собственника квартиры подтверждать справками соответствующих служб не надо. Всю информацию нотариус получит при помощи автоматизированной системы «Нотариус». В случае выявления задолженности ее можно погасить при помощи электронных платежных систем. Уведомление о платежах оперативно отражается в системе «Нотариус» и не задержит процесс оформления договора.

 

Также, через персональный кабинет на ЕПИГУ можно подать электронное заявление, для проверки наличия задолженности. При выявлении задолженности, запрета отчуждения или ареста, вы получите соответствующее уведомление.

 

Когда задолженности нет, заявлению присваивается уникальный номер. С этого момента заявитель вправе требовать совершения нотариального удостоверения сделки в течение 24 часов. Вместе с тем, можно записаться на прием к нотариусу в пределах 10-дневного срока с момента присвоения уникального номера. Если указанный срок пропущен, понадобится повторное заполнение электронного заявления.

 

По итогам присвоения номера заявителю направляется информация о возможности нотариального удостоверения сделки, сумме госпошлины, а также о необходимых документах. При походе к нотариусу вместе с документами не забудьте взять уникальный номер.

 

После нотариального удостоверения сделки через АИС «Нотариус» в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента в соответствующем районе (городе) направляется информация о кадастровом номере недвижимого имущества и следующие сведения о покупателе:

  • персональный идентификационный номер физического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • адрес постоянной прописки;
  • номер телефона (при наличии);
  • адрес электронной почты (при наличии);
  • дата совершения и зарегистрированный номер нотариального действия.

 

Государственная регистрация договора купли-продажи должна быть проведена государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города) в течение месяца.

 

Чем может помочь риэлтор?

 

Если вы решите обратиться за помощью к риэлторской организации, то в соответствии с Законом «О риэлторской деятельности» начинать взаимоотношения нужно с заключения договора.

 

Вам помогут подобрать жилье в соответствии с требованиями. Также помощь может понадобиться при решении вопросов с выявленными задолженностями.

 

Риэлторы рекомендуют покупателям самостоятельно проверить приобретаемое жилье на наличие задолженности. Объясняют это тем, что система «Нотариус» новая и в ее работе могут быть неучтенные нюансы, а в соответствии с типовым договором, покупатель берет на себя обязательства по погашению выявленной задолженности после покупки квартиры. При этом, все хлопоты, связанные с проверкой отсутствия задолженности, риэлторы готовы взять на себя.

 

 

Олег Гаевой.

 



Комментарии (28)

Добавить комментарий

Гость_Наталья :

2018-02-17 23:27:24

Небольшая поправка текста. Согласно Закону РУз "О риэлторской деятельности"   при совершении сделки с недвижимость все-таки следует обратить в РИЭЛТОРСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, а не риэлтору.   Полномочия у риэлторской организации и "просто риэлтора" разные.  При подготовке публикаций, внимательнее читайте законы.

Гость_автор :

2018-02-19 16:51:16

Благодарим за внимание. Указанный вами пропуск в тексте произошел по техническим причинам и в настоящее время устранен

Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.

Гость_Виктор :

2018-06-07 07:12:07

Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!

Гость_Татьяна :

2018-06-25 19:48:53

Здравствуйте.Правильно ли я поняла из статьи,то что,больше не обязательно собирать справки об отсутствии задолжности за квартплату?Закон о том что нотариус сам это проверяет,уже вошел в силу?
Спасибо за ответ.

Гость_Олег Гаевой :

2018-06-26 11:00:47

Уважаемая Татьяна!
Согласно Постановлению Кабинета Министров от 27.02.2017 г. №106 «О мерах по совершенствованию порядка нотариального удостоверения сделок с применением межведомственного электронного взаимодействия» нотариальное удостоверение сделок купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества с применением межведомственного электронного взаимодействия осуществляется:
в городе Ташкенте - с 1 июля 2017 года;
по всей территории Республики Узбекистан (за исключением города Ташкента) - с 1 июля 2018 года.
При этом по всей территории Республики Узбекистан (за исключением города Ташкента) проверка наличия задолженности с применением межведомственного электронного взаимодействия за электроснабжение и газоснабжение осуществляется с 1 января 2019 года, за услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется с 1 января 2021 года.
Более подробную информацию вы можете получить, обратившись в службу «Мы отвечаем».