Внимание! Разъяснение подготовлено по новому ТК, вступающему в силу 30 апреля 2023 года.
Как наладить документооборот с дистанционным работником, как установить ему рабочее время – фиксированное или определяемое самостоятельно, и как оформлять рабочие поездки к работодателю, если работник живет в другом регионе, разъяснили эксперт «Нормы», юрист Ленара ХИКМАТОВА и кандидат юридических наук, один из авторов Трудового кодекса Михаил ГАСАНОВ:
– Работник и работодатель при дистанционном режиме работы взаимодействуют друг с другом путем обмена электронными документами. Это можно делать любым способом, позволяющим достоверно определить отправителя сообщения. Главное – закрепить этот способ в локальных актах или трудовом договоре работника . Например, направлять документы на электронную почту.
Направляя электронные документы:
- работодатель знакомит дистанционного работника с приказами, уведомлениями, требованиями, локальными актами и иными документами, с которыми работник должен быть ознакомлен в письменной форме, в том числе – под роспись;
- дистанционный работник обращается к работодателю с заявлениями, объяснениями, другой информацией, связанной с его трудовой деятельностью, а также представляет результаты выполненной работы.
При этом каждая сторона обязана подтверждать получение электронного документа в срок, предусмотренный трудовым договором о дистанционной работе. В каком виде направляется такое подтверждение, также должно быть определено в трудовом договоре или локальном акте. К примеру, стороны подтверждают получение документа в электронных мессенджерах (Телеграм, WhatsApp и т.п.) или по электронной почте.
Читать далее на kadrovik.uz.
Подробнее: https://www.norma.uz/nashi_obzori/kak_oformlyat_distancionnyh_rabotnikov_i_rabotat_s_nimi_chast_2