Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Как трансформируется банковский сектор Узбекистана

09.01.2020

Этой теме был посвящен круглый стол, состоявшийся 8 января в Банковско-финансовой академии Узбекистана и организованный Центром экономических исследований и реформ (ЦЭИР) при Администрации Президента Республики Узбекистан. С презентациями о стратегии развития крупных коммерческих банков выступили их представители.

 

Для чего нужна цифровая трансформация

 

Цифровая трансформация – преобразование структур банка, основанное на применении цифровых технологий, изменение целевой направленности деятельности, обеспечивающее создание новых услуг и получение новых рыночных возможностей.

 

Во всем мире цифровизация приходит на смену существующим бизнес-моделям в банках, быстро растут объемы рынка мобильных и бесконтактных платежей, Р2Р-сервисов, цифровых валют и т.д.

 

В Узбекистане банки из-за жестких регламентов и высокой доли государства в них имеют ИТ-инфраструктуры, которые отличаются малой гибкостью и сложностью интеграции с новыми решениями. В последние годы банки создают в своей структуре подразделения цифрового бизнеса и стремятся быть в тренде. Они предлагают безопасное хранение вкладов, проведение транзакций, прием в отделениях банка, использование сети инфокиосков и банкоматов, выдачу кредитов, обменные услуги и т. д. Эти услуги предоставляются преимущественно в отделениях, частично через интернет-банкинг и мобильные приложения.

 

Какие стратегии выбирают наши банки


– Мы ставим задачу завоевать рынок розничных услуг, – говорит Фарход Саламов, председатель правления "Халкбанк". – Пользуясь имеющейся самой широкой сетью филиалов и касс, мы должны расширить виды предоставляемых услуг и продуктов. Второе направление – это работа с предпринимателями, создание клиентской базы на основе государственных программ. И третье важное направление – это работа с корпоративными клиентами, которые у нас есть. Мы должны применять индивидуальный подход к каждому. Планируется также развивать инвестиционный банкинг.

 

Концепция "Халкбанк" основана на принципе "Халкбанк" – партнер, находящийся рядом с народом и предпринимателем. Концепцией ставятся задачи организации центров банковских услуг, «смарт-офисов» и расширение сети банкоматов, выездных касс, расширение числа клиентов, использующих приложение «Халк мобайл», а также развитие интернет-банкинга.

 

В работе с предпринимателями банк нацелен на оказание консалтинговых услуг, повышение финансовой грамотности, составление бизнес-планов, андеррайтинговые услуги при предоставлении кредита, внедрение системы скоринга, а также содействие малому бизнесу в его развитии, расширении и превращении в корпоративного клиента.

 

Жафар Саидов, директор департамента стратегического развития "Асакабанк" обозначил следующие 4 направления, которые выбраны банком в качестве важнейших для трансформации:

  • Казначейство – обеспечение соответствия активов и пассивов банков по срокам, внедрение современных методов управления ликвидностью, диверсификация ресурсной базы, расширение методов управления ликвидностью;
  • Розничный бизнес – формирование системы розничного бизнеса, расширение видов розничных продуктов, создание современных центров оказания современных услуг;
  • Риск-менеджмент – создание инфраструктуры риск-менеджмента, управление рисковым аппетитом путем лимитирования и ограничений, подготовка андеррайтеров;
  • HR-система – оптимизация штата и операционных расходов, привлечение молодых специалистов с помощью коучинга, формирование корпоративных ценностей и другие.

 

Цифровой банкинг включает в себя внедрение системы IP-телефонии и повышение оперативности в обмене информацией, совершенствование системы CRM, расширение центров самообслуживания клиентов 24/7, создание службы предотвращения проблемных кредитов Soft collection, создание базы данных корпоративной информации.

 

Для повышения скорости оказания банковских услуг планируется сокращение выдачи кредита с 5 дней до 1 часа, выплата кредитных платежей через мобильные приложения и инфокиоски, внедрение системы предоставления всех банковских операций через «одно окно» универсальным сотрудником, оптимизация расходов и ускорение принятия решений путем перехода на единую систему МФО, создание системы кредитных анкет и андеррайтинга.

 

Алишер Эргашев, заместитель председателя "Хамкорбанк":

– В первую очередь мы планируем трансформировать точки продаж. На сегодня у "Хамкорбанк" есть 132 минибанка, в некоторых из них оказываются полноценные банковские услуги, а в некоторых отсутствуют услуги для юридических лиц. В 2020 году планируется трансформация минибанков в центры банковских услуг, в которых будет оказываться полный спектр услуг как населению, так и субъектам предпринимательства.

 

В 2020 году планируем полностью обновить системы мобильного и интернет-банкинга как для физических, так и для юридических лиц. Обновленные версии мобильных приложений и систем интернет-банкинга будут предоставлять возможности по дистанционному кредитованию населения и субъектов предпринимательства, и другие уникальные банковские услуги.

 

В течение 2019 года мы тесно сотрудничали с международными финансовыми институтами, было привлечено более 60 млн долларов США. Данные средства были направлены на финансирование проектов субъектов предпринимательства. В 2020 году планируем расширить работу с текущими партнерами, а также привлечь новые инвестиционные фонды и другие институты.

 

Дильшод Каланов, начальник управления стратегического развития "Промстройбанк", представил общие направления трансформации банка:

– Важным фактором повышения эффективности деятельности банков является включение в состав правления независимых членов. Так, в состав кенгаша "Промстройбанк" будут включены представители «Бостон Консалтинг», МФК и ЕБРР. Будет создана новая организационная структура, ориентированная на клиентов.

 

В бизнес-модели банка намечено увеличить долю малого бизнеса и розничных кредитов в 1,2 раза, создать 150 новых центров оказания услуг, а автоматизированная система кредитования охватит 150 тысяч клиентов. Кроме того, в регионах планируется открыть 5 центров корпоративного обслуживания.

 

В области цифровизации планируется внедрить систему автоматизированного бюджетирования, удаленные услуги будут оказываться 500 тыс. клиентам, а число клиентов CRM-системы достигнет 1 миллиона.

 

Промстройбанком планируется выпуск виртуальных и других новых видов пластиковых карт, расширится перечень видов кредитов, видов онлайн-депозитов. Если в 2019 году оказывалось 25 видов услуг мобильного банкинга, то в 2020 году их будет 47.

 

Таким образом, цифровые технологии улучшают качество и скорость банковских услуг, расширяются их виды, клиенты быстрее решают свои финансовые вопросы, а сами банки выходят на новый уровень развития.

 

Лола Абдуазимова.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_