Какие виды документов относятся к локальным актам и как их правильно оформить? Что делать, если локальный акт должен быть согласован с представительным органом работников, а в организации его нет? Обязательны ли локальные акты в микрофирмах?
Эти и другие важные вопросы, связанные с принятием локальных актов, разъяснили кандидат юридических наук, руководитель экспертной группы по разработке нового ТК Михаил ГАСАНОВ и эксперт «Нормы», юрист Ленара ХИКМАТОВА:
– Локальные акты – это внутренние документы организации, регламентирующие отдельные вопросы рабочего процесса и трудовых взаимоотношений у конкретного работодателя (положения, инструкции, правила, графики и т.п.).
Они:
- распространяются на весь персонал организации или на отдельные категории работников (несовершеннолетних, женщин, работников с неблагоприятными условиями труда и других);
- позволяют:
– решать вопросы, прямо не урегулированные ТК и другими актами законодательства;
– конкретизировать положения трудового законодательства;
– устанавливать для работников дополнительные трудовые права и гарантии по сравнению с законодательством.
Читать далее на kadrovik.uz.