Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возврата

Как сдержать рост цен на лекарства

22.11.2019

 

Антимонопольный комитет, изучив ситуацию на отечественном фармацевтическом рынке, предлагает внедрить метод внешнего референтного ценообразования. Что это даст?

 

За 10 месяцев 2019 года в Антимонопольный комитет поступило 248 жалоб от потребителей, касающихся продажи лекарств и изделий медицинского назначения. Из них больше половины – о дороговизне и значительной разнице в стоимости на одно и то же лекарство в разных аптеках.

 

В республике цены на оптовые и местные лекарства регулируются. Независимо от количества торговых дистрибьюторов, оптовая торговая надбавка не должна превышать 15% закупочной цены, розничная – 20% от оптовой стоимости. Базовая (закупочная) цена в случае с импортом включает указанную в контракте сумму, таможенные платежи и прочие расходы.

 

Анализ рынка показал, что в импортных контрактах фигурируют скидки для поставщиков, которые в отдельных случаях составляют от 60% до 80%. Это ведет к установлению искусственно высоких закупочных (контрактных) цен и расхождениям в ценах на внутреннем рынке. А если местный импортер заключил «эксклюзивный» контракт с иностранным поставщиком, на продукцию которого спрос высок (например, за счет известности бренда), то скидки могут быть не такими большими, но контрактная цена изначально завышается.

 

Более чем в 30 странах, включая СНГ, применяется метод внешнего референтного ценообразования, когда стоимость определяется с учетом цен на это же наименование в странах с аналогичным социально-экономическим развитием или географическим расположением.

 

Стоимость на некоторые препараты в Узбекистане, по сравнению с соседями (Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) варьируется от 10% до 100%. Например, Магний В6 в Ташкенте стоит 55–60 тыс. сумов, средняя цена в Нур-Султане и Бишкеке в пересчете на нашу валюту – 40 тыс. сумов, в Душанбе – 30 тыс. сумов, а в Москве – 36 тыс. сумов.

 

Механизм работает везде по-разному. В Австрии, Болгарии, Италии в качестве внешних референтных принимаются средние цены, а в Венгрии, Польше, Испании используют метод наименьшей стоимости. В Бельгии, Чехии и Беларуси, к примеру, внешние референтные цены применяются ко всем лекарствам, а в Нидерландах, России и Казахстане – только к определенным видам.

 

Антимонопольный комитет совместно с Агентством по развитию фармацевтической отрасли готовит проект НПА о введении механизма внешнего референтного ценообразования на импорт и реализацию лекарств в Узбекистане. Внедрение этого инструмента подразумевает:

  • ведение единой электронной базы данных стоимости лекарств в избранных (соседних) странах;
  • сравнение закупочных цен на лекарства с ценами в соседних странах;
  • ограничение цен в местных аптеках – не свыше внешних референтных цен;
  • предоставление местным производителям возможности ознакомиться с утвержденными референтными ценами на сайте Минздрава и учитывать их в расчетах стоимости на свою продукцию.

 

В результате стоимость препаратов снизится, разница в ценах достигнет минимума, импортеры не смогут манипулировать ценами, и получится экономить бюджетные средства при госзакупках лекарств.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_