Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) опубликовал рейтинг качества предоставляемых услуг, который позволил увидеть не только самые востребованные и популярные услуги как таковые, но и дал оценку работы вовлеченных гос.ведомств с поступающими через ЕПИГУ заявлениями.
Предложенный рейтинг составлен по оценкам самих заявителей. При этом отмечается, что к сожалению, значительная часть из обратившихся через портал, не пользуются своим правом оценить работу гос.ведомства после того, как оно откликнется на заявление. В связи с этим ЕПИГУ в очередной раз призывает пользователей услуг оценивать их качество, а также оставлять свои отзывы. Текущий же рейтинг показывает следующие результаты:
Организациями, имеющими наибольшее количество обращений, стали:
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (2056),
Агентство «Узархив» (1052),
Хокимият города Ташкента (667),
Министерство юстиции Республики Узбекистан (659),
Центральный банк Республики Узбекистан (445).
Организациями с самой высокой средней оценкой удовлетворенности стали:
Холдинговая компания «Узвиносаноат-холдинг»,
Государственный комитет по статистике,
Национальный банк внешнеэкономической деятельности,
Акционерный коммерческий ипотечный банк «Ипотека-банк»,
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта.
Организации с самой низкой средней оценкой удовлетворенности стали:
НХК «Узбекнефтегаз»,
НАК «Узбекистон хаво йуллари»,
АК «Узавтосаноат»,
Хокимият Ташкентской области,
Государственный таможенный комитет.
Самыми оперативными по времени рассмотрения обращений стали:
Центральный банк Республики Узбекистан (5 дней),
Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике (6 дней),
Агентство «Узархив» (6 дней),
Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (8 дней),
Министерство финансов Республики Узбекистан (10 дней).
Самыми «долгоотвечающими» органами показали себя:
Хокимият Деновского района Сурхандарьинской области,
Хокимият Косонского района Кашкадарьинской области,
Совет фермеров Республики Узбекистан,
Хокимият Мубарекского района Кашкадарьинской области,
Хокимият Чиракчинского района Кашкадарьинской области.
Наиболее высоко пользователи оценили услуги по:
Выдаче справок об отсутствии (наличии) судимости,
Отправке резюме на вакантную должность,
Выдаче архивных справок о подтверждении учебы,
Рассмотрению обращений,
Выдаче архивных справок о подтверждении заработной платы.
Наибольшее количество заявок приняли услуги:
Рассмотрение обращений,
Выдача справок об отсутствии (наличии) судимости,
Выдача архивных справок о подтверждении стажа работы,
Оформление биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан (пилотный проект в Алмазарском районе),
Выдача архивных справок о подтверждении заработной платы.
Надо отметить, что всего с момента старта проекта, на ЕПИГУ было принято более 16 тысяч заявок, 83% из которых рассмотрены и завершены.
Одной из самых последних интерактивных услуг, которая была внедрена на ЕПИГУ в последних числах мая, стала услуга по приему заявлений по нарушениям прав потребителей». Благодаря ее запуску, граждане могут направить свои жалобы о нарушениях прав потребителей в Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.