Консалтинговая и исследовательская компания ERGO Research&Advisory при поддержке Министерства инновационного развития провела опрос стартап-компаний Узбекистана.
Его итоги показали, что:
- среднестатистический стартап в Узбекистане – это компания до 1 года, в большинстве своем действующая в сфере ИКТ (образование, культура, здравоохранение – на 2 месте, сельское, рыбное хозяйство – на 3);
- среднестатистический основатель стартапа в Узбекистане – мужчина 30 лет, со степенью магистра экономики, со свободным владением английского языка, желающий внедрить свою идею на национальном рынке;
- большинство стартапов финансируются за счет личных средств, а их средний оборот может достичь 1,5 млрд сумов в 2019 году;
- 54% отечественных стартап-компаний занимаются усовершенствованием продукции и услуг.
Доля женщин-основателей в стартап-сообществе Узбекистана крайне мала: из 9 сотрудников в среднем 2 женщины.
Для того чтобы стать сотрудником стартап-компании в Узбекистане, кандидату необходимы технические навыки, энтузиазм, навыки коммуникации, профессионализм и критическое мышление.
Большинство стартапов не получают поддержку ни от каких организаций. На ступенях развития бизнеса их основные проблемы – излишняя бюрократия, сложная система законодательства и поиск стартового капитала.