Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

Конституционный суд подготовил поправки к трем кодексам

16.11.2018

Читать на узбекском языке

 

Разбираем решение Конституционного суда от 14.11.2018 г. «О внесении в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекта закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Республики Узбекистан, Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административном судопроизводстве». Его текст опубликован в газете «Народное слово».   

 

В Конституционный суд обратился гражданин С. Якубжанов. Он попросил дать толкование ч.ч. 2 и 4 ст. 143 Кодекса об административном судопроизводстве (далее  – КоАСП) в части осуществления аудиозаписи (звукозаписи) в судебном процессе. Его интересует, как осуществляется аудиозапись (звукозапись): с разрешения суда или это прямое право лица, присутствующего на судебном заседании?

 

Конституционный суд разобрался…

 

В ст. 143 КоАСП используются два разных термина, имеющие один и тот же смысл. В части второй – «аудиозапись», а в части четвертой – «звукозапись». Это нарушение правил законодательной техники (см. ст. 21 З-на «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан»). К чему это привело?

 

Выходит, что по закону присутствующие в зале, в том числе журналисты и общественные деятели, не являющиеся участниками дела, могут свободно записывать процесс в аудиоформате (например, на диктофон). Но участникам процесса, по сути, главным действующим лицам – заявителю и ответчику, прокурору, представителям госорганов, а также свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам нужно подавать для этого ходатайство и получать разрешение суда. Это ущемляет права последних.   

 

Таким образом, вопреки принципу гласности судебного разбирательства ограничивается право участников судопроизводства, определив их возможность звукозаписи лишь по разрешению суда, а другие лица, присутствующие в судебном разбирательстве, наделяются правом на осуществление звукозаписи без разрешения суда.

 

Аналогично обстоят дела и в экономическом судопроизводстве (см. ст. 165 ЭПК). А в гражданском процессе иначе: участникам нужно подавать ходатайство на аудиозапись и получать разрешение суда, а все остальные могут вести запись с согласия сторон (истца и ответчика, ред.) и разрешения судьи.

 

Что в итоге?

 

Конституционный суд обладает правом законодательной инициативы. Поэтому он разработал и вносит в Законодательную палату законопроект с изменениями к Гражданскому процессуальному, Экономическому процессуальному кодексам и Кодексу об административном судопроизводстве.

 

Цель предлагаемых поправок – единообразно определить порядок звукозаписи на судебном заседании во всех трех кодексах, а также устранить ущемление прав участников процесса.

 

На момент публикации обзора текст законопроекта в открытых источниках отсутствует.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_