Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие работы нельзя выполнять по договору аутстаффингаКогда сдаем Отчет по труду (4-mehnat shakli) Конструктор учетной политики на 2025 год: обновлен и готов к работе!

Международная правовая помощь, фитонадзор и метрология

30.10.2019

Читать на узбекском языке

Проекты законов, касающиеся этих сфер, обсудили на заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса 29 октября.

 

Рассмотрен проект Закона «О ратификации Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (Москва, 28 марта 1997 года)».

 

Согласно аналогичной Минской Конвенции от 22 января 1993 года при выполнении соответствующей деятельности учреждения юстиции сторон сносятся друг с другом через свои центральные органы (в Узбекистане – Министерство юстиции). Но большинство вопросов в рамках этой Конвенции не в компетенции органов юстиции. Более 80% запросов связаны с органами ЗАГС, которые с 1 июня 2018 года переданы в ведение хокимиятов (см. УП-5415 от 13.04.2018 г.).

 

Для предотвращения дополнительных расходов граждан за счет перенаправления запросов, затягивания ответов на судебные процессы Узбекистан присоединился к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 года. Это позволяет создавать отношения с компетентными органами Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Но не Российской Федерацией, поскольку РФ не является участником этой Конвенции. А большинство запросов (более 70%) о правовой помощи приходится на Россию. Поэтому ратификация Московского протокола, дополнительно принятого 28 марта 1997 года к Минской конвенции, даст возможность продолжить отношения со странами, не присоединившимися к Кишиневской конвенции. Это послужит тысячам граждан получить правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам.

 

Депутаты также обсудили проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О метрологии».

 

Действующий закон принят в 1993 году, в нем имелись 16 отсылочных норм. В результате несоответствия международным требованиям по метрологии, документ не дает возможность признания системы национальной аккредитации на международном уровне, а также становится препятствием в достижении высокой точности всех отраслей промышленности.

 

Исходя из международного опыта в проект внесен ряд изменений. В частности, в статью 27 «Калибровка средств измерений» вносится норма, в которой допускается создание метрологических служб по калибровке средств измерений на основе государственно-частного партнерства.

 

Проектом закона устанавливается ответственность сопоставления на систематичной основе национальных эталонов с международными. Термин «государственный эталон» предлагается заменить термином «национальный эталон».

 

Для обеспечения прямого действия закона в статью 16 «Эталоны единиц величин» критерии отнесения технических средств к средствам измерений и средствам испытаний из подзаконных актов поднимаются на уровень законодательного требования.

 

На заседании обсужден законопроект «О внесении изменения в Закон Республики Узбекистан «О карантине растений», включенный в повестку дня.

 

Постановлением Президента от 23.04.2019 г. № ПП-4297 «О мерах по дальнейшему совершенствованию административных процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности» отменяется требование о необходимости обращения участников ВЭД с заявлением не менее чем за 30 дней до экспорта для оформления ветеринарного разрешения, фитосанитарного и ветеринарного сертификатов.

 

Вместе с тем статьей 30 Закона «О карантине растений» определено, что юридические и физические лица, занимающиеся экспортом подкарантинной продукции, обязаны в срок не менее чем за 10 дней информировать соответствующую госслужбу по карантину растений о дате отгрузки подкарантинной продукции. В передовых зарубежных странах такие нормы отсутствуют, срок выдачи фитосанитарного сертификата составляет в среднем 5 дней.

 

Депутаты подчеркнули, что согласно данным рейтинга «Doing business» по индикатору «Международной торговли» Узбекистан занимает 165 место. Это обусловлено высокими затратами и продолжительным временем на документальное оформление экспорта/импорта. У зарубежных стран, занимающих высокие места по данному индикатору, время и расходы, затрачиваемые на экспорт/импорт близки к нулю. Например, в Дании (1-место) время и затраты на оформление документов занимают всего 1 час, в Беларуси время оформления документов – 4 часа.

 

Исходя из вышеуказанного, законопроектом предусмотрено соответствующее изменение.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_