Это позволит решить проблему заявителя в целом, не разделяя ее на отдельные части, и избавляет от необходимости обращаться в различные министерства и ведомства, сообщается на сайте НАПУ.
Сейчас в раздел «Жизненные ситуации» входят:
- рождение ребенка – учет по беременности, декретный отпуск, пособия, услуги роддома, вакцинация;
- трудовые отношения – поиск работы, оформление документов, пособие по безработице, повышение квалификации, трудовая книжка;
- создание семьи и расторжение брака – регистрация и расторжение брака, брака с иностранцем или лицом без гражданства, брачный договор;
- оформление и получение пенсии – расчет трудового стажа, смена вида пенсии, калькулятор пенсии, перерасчет;
- прописка и учет по месту пребывания – постоянная прописка, выписка и аннулирование постоянной прописки, учет по месту пребывания;
- образование – оформление в детский сад и школу, льготы, президентские школы, поступление в вуз, магистратура;
- социальная защищенность инвалидов – оформление инвалидности, критерии, пособия, пенсии и льготы.
Раздел с перечнем наиболее востребованных жизненных ситуаций разработан по итогам изучения международного опыта, а также анализа рейтинга популярных услуг, предложенных пользователями ЕПИГУ.
Практика объединения госуслуг получила распространение в Канаде и США, Великобритании, Австралии и ЮАР, Франции, России и Эстонии.
Новый раздел разработан в рамках совместного проекта НАПУ и ПРООН «Содействие в развитии эффективного государственного управления и цифровой трансформации».