Президент Шавкат Мирзиёев 21 июля провел совещание по вопросам обеспечения полного земельного учета и государственного кадастра, внедрения в сферу цифровых технологий.
Точный учет и эффективное использование земель важны для сельского хозяйства, предпринимательства, производства, строительства и геологии.
К сожалению, в сфере геодезии, картографии и кадастра накопилось множество проблем. В последний раз инвентаризация земель проводилась 40 лет назад. Все еще неясны административные границы 140 районов. Порядок выделения земель сельхозназначения был принят 20 лет назад и не соответствует требованиям нынешних реформ.
Главной задачей органов кадастра должно быть ведение учета и баланса земель. До конца года будет запущена информационная система, содержащая данные о типе, контурах, границах и пользователях земельных участков. Решение о выделении земли будет действительно только в том случае, если оно включено в данную систему.
Отмечена необходимость цифровизации управления сельским хозяйством, ведения баланса и учета земель в Национальной геоинформационной системе начиная со следующего года. До конца года внедрят процедуру выделения земель сельхозназначения на основе электронного конкурса и аукциона.
Минсельхозу передадут функции Госкомземгеодезкадастра по оценке качества почвы, развитию земель, размещению культур, а также НИИ почвоведения и агрохимии.
Недостатком в сфере является и неполнота отдельных видов кадастров. Так, кадастр автомобильных дорог сформирован на 23%, объектов культурного наследия – на 32%, трубопроводов – на 32%, градостроительный кадастр – на 63%. В связи с этим поручено создать рабочую группу и разработать полную базу кадастров.
На совещании затронут и вопрос определения реальной стоимости земли в городах и селах и формирования рынка земли.