Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Опубликован «Бюджет для граждан» на 2022 год

24.11.2021

Читать на узбекском языке

Министерство финансов опубликовало информационное издание «Бюджет для граждан», посвященное проекту Государственного бюджета на 2022 год.

 

Читатели могут ознакомиться с основными макроэкономическими показателями, которые ожидаются по итогам текущего года и их прогнозе на 2022 и два последующих года. В этом году экономика Узбекистана, как в других странах мира, постепенно восстанавливается после кризиса, связанного с COVID-19, о чем свидетельствует стабилизация макроэкономической ситуации и восстановление темпов экономического роста.

 

Основной раздел публикации представляет ключевые направления налоговой политики, прогноз доходов, расходов и дефицита Государственного бюджета на следующий год.

 

По итогам 2021 года рост ВВП прогнозируется на уровне 7% (1,7% в 2020 году). В 2022 году прогноз роста экономики составляет 6% и ожидается, что темпы роста экономики увеличатся до 6,6% в 2024 году. Основными факторами роста ВВП в 2022 году станут восстановление темпов роста основных отраслей экономики до докризисных значений, рост конечного потребления домашних хозяйств, инвестиций в основной капитал, увеличение объема экспортно-импортных операций.

 

Приведены основные направления налогово-таможенной политики на 2022 год.

 

Так, планируются:

● сохранение ставок по основным видам налогов;

● продолжение работы по отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот;

● снижение ставки налога на имущество юридических лиц с 2% до 1,5%;

● индексация ставок налога на имущество физических лиц в 1,1 раза;

● индексация ставок налога за пользование водными ресурсами (за исключением ставок, установленных за использование воды для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы) в 1,1 раза;

● применение коэффициента 1,05 к налоговой ставке по объему воды, используемой для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы);

● увеличение предельных норм амортизационных отчислений, относимых на расходы в налоговых целях для:

- зданий – с 3 до 5%;

- сооружений – с 5 до 10%;

- передаточных устройств, силовых машин и оборудований – с 8 до 15%;

- рабочих машин и оборудований – с 15 до 20%;

- компьютеров и оборудований по обработке информации – с 20 до 40%:

● увеличение размера инвестиционного вычета на сумму средств, направленных на:

- приобретение нового технологического оборудования – с 10 до 20%;

- расширение производства в форме нового строительства – с 5 до 10%:

● сохранение порядка переноса убытков на будущее в течение десяти лет при исчислении налога на прибыль с отменой ограничения на совокупную сумму переносимого убытка.

 

В целях обеспечения стабильности доходов Государственного бюджета в 2022 году будут сохранены ставки:

Налога на добавленную стоимость

15%

Базовой ставки налога на прибыль

15%

Налога на доходы физических лиц

12%

Налога с оборота

4%

Налога на доходы в виде дивидендов

5%

 

Расходы Государственного бюджета на 2022 год планируются в размере 214,8 трлн сумов, или 25,6% к ВВП (в 2021 году ожидаются в размере 190,8 трлн сумов, или 26,4% к ВВП). Для стимулирования экономического роста планируется увеличение средств, направляемых на реализацию отраслевых программ развития.

 

Завершается публикация разделом о государственном долге, в котором представлен прогноз объема и структуры государственного долга на 2022 год, расходы на его обслуживание и другая информация. 

 

Ознакомиться с бюджетом для граждан можно на официальном сайте Министерства финансов (www.mf.uz), и на информационном портале «Открытый бюджет» (www.openbudget.uz).