Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЕсли при инвентаризации обнаружены неучтенные ОС Должен ли продавец выставлять «минусовый» ЭСФ, если дает скидку по итогам месяца Как общепиту, туроператорам и гостиницам вернуть часть уплаченного в бюджет НДС

У нас есть фото, что вы неправильно паркуетесь...

25.05.2018

Читать на узбекском языке


Разбираемся в новом порядке, по которому нарушения правил стоянки фиксируются в отсутствие водителей транспортных средств.

 

На днях (17.05.2018 г.) многие СМИ сообщили, что сотрудники УБДД г. Ташкента начали фиксировать факты нарушения правил стоянки транспортных средств на фото и видео, а также оставлять на лобовом стекле автомобиля специальную памятку. В ней требуют в 3-дневный срок явиться в орган ГСБДД для оформления нарушения в установленном порядке. При неявке грозят задержанием транспортного средства (штрафной площадкой).


 

Нововведение – «самодеятельность» УБДД г. Ташкента?

 

Нет, это не «самодеятельность». В феврале (14.02.2018 г.) принято постановление Президента № ПП–3528 «О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте». В пункте 25 данного документа МВД поручено в 2-месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по введению в столице упрощенного порядка производства по административным правонарушениям, связанным с нарушением водителями транспортных средств правил стоянки. В предложениях должно быть предусмотрено составление протоколов и фиксация неправильной парковки в отсутствие водителей.

 

Однако никаких изменений в Кодекс об административной ответственности и Инструкцию о порядке рассмотрения дел о нарушении Правил дорожного движения еще не внесено. Выходит, что УБДД г. Ташкента пытается реализовать эту идею в рамках существующих норм законодательства.

 

Какую юридическую силу имеет памятка?

 

Важно! На сегодняшний день составление административного протокола о нарушении правил стоянки (ст. 128-6 КоАО) остается обязательным и документ по-прежнему должен быть подписан правонарушителем (см. пункты 5 и 10 Инструкции). При этом протокол должен составляться, как правило, на месте.

 

Поэтому памятка, которую оставляют на лобовом стекле под «дворниками», не говорит о том, что водитель уже оштрафован. При этом памятка как вид официального документа и ее форма (бланк) еще не внесены в нормативно-правовые акты. Поэтому справедливо задать 2 вопроса:

 

1) необходимо ли рассматривать памятку в качестве законного требования сотрудника органов внутренних дел;

 

2) является ли такой способ вручения памятки (оставление на транспортном средстве) фактом ее надлежащего вручения?

 

Отметим, что по закону инспекторы ГСБДД обязаны обеспечить участие правонарушителя в составлении административного протокола и даже вправе произвести для этого задержание на 3 часа (см. ст. 287 КоАО). Когда лицо отказывается подписывать протокол или давать письменные объяснения, об этом делается запись в протоколе составившим его должностным лицом. В этом случае при участии свидетелей или понятых составляется акт об отказе, который прилагается к административному протоколу (см. статью 281 КоАО и пункт 11 Инструкции).

 

Но, как видно, без присутствия водителя составлять протокол еще не разрешили. Если он просто отсутствует его необходимо найти и возможно задержать.

 

Помимо этого, получение водителем памятки никак не оформляется. А ведь ее может унести ветром, забрызгать водой, забрать с собой озорной ребенок. В конце концов, водитель может ее просто не заметить или принять за рекламу или шутку.

 

Поэтому оставление памятки, по мнению автора, необходимо рассматривать как неформальный жест навстречу гражданам, чтобы не искать и не проводить административное задержание отсутствующего водителя.

 

Важно! Сотрудники ГСБДД могут воспринимать памятку как вполне официальный документ. Поэтому автор не может гарантировать, что для водителя, ее проигнорировавшего, никаких негативных последствий не наступит.

 

А что же с угрозой штрафной площадки?

 

В рассматриваемом случае могут применить 2 юридических основания для задержания транспортного средства:

 

1) задержание транспортного средства за нарушение правил стоянки допускается, если его водитель отсутствует, и нарушение правил остановки или стоянки создает помеху для движения участников дорожного движения (см. статью 291 КоАО). Т.е. это возможно не всегда, а авто должно быть эвакуировано сразу, но не задержано потом;

 

2) за невыполнение законного требования работника милиции об остановке транспортного средства (см. статью 194 КоАО). Но дело в том, что машина не движется, а стоит в неположенном месте. Поэтому основание, мягко говоря, спорное.

 

Получается, если водителю посчастливилось и авто не увезли на эвакуаторе, а просто сфотографировали нарушение и оставили памятку, у ГСБДД нет оснований забрать машину на штрафстоянку (зато задержать самого водителя они вправе).

 

Выводы: Нужно все-таки внести изменения в Кодекс об административной ответственности и Инструкцию о порядке рассмотрения дел о нарушении Правил дорожного движения. При этом целесообразно закрепить, что если водитель отсутствует, протокол оформляется на месте с участием не менее двух понятых с параллельной фото- либо видеофиксацией правонарушения.

 

Затем уже после передачи протокола должностному лицу УБДД, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, владельцу транспортного средства необходимо по почте направлять извещение о явке на рассмотрение административного дела, которое уже предусмотрено в Инструкции (приложение № 7).

 

Наверняка, придется также ввести правило, что ответственность несет владелец транспорта (для юридических лиц – работник ответственный за его эксплуатацию), если не докажет, что нарушение совершено другим лицом.

 

Самир Латыпов.



В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_