Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак иностранному представительству продать автомобиль физлицу Как лицам с инвалидностью воспользоваться льготами при декларировании доходов? Кто попал под выборочное обследование за I квартал 2025 года

Перспективы развития электронного правительства в Узбекистане

29.04.2015

В Ташкенте прошла встреча с Ричардом Керби, международным экспертом Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ДЭСВ ООН), одним из авторов отчета ООН по развитию электронного правительства в мире.

 

В ходе встречи Ричард Керби разъяснил ряд ключевых аспектов внедрения электронного правительства в стране и рассказал о международном опыте в этой сфере.

 

В качестве одной из основных проблем внедрения электронного правительства в различных странах мира был отмечен вектор направленности информации. Так, правительства многих стран предпочитают «спускать» ее «сверху вниз», в то время как электронное правительство предполагает участие общества, которое формирует потребности в услугах со стороны государства.

 

Не последнюю роль играет наличие открытых данных. В Узбекистане уже действует такой портал, который пока работает в тестовом режиме. В перспективе планируется размещение на нем информации двух видов: активной (динамичной) и статичной. Первая будет обновляться регулярно, например, сводки погоды, GPS-данные движения городского транспорта, биржевые сводки. Вторая – это  архив данных по разным сферам, представляющий их динамику за несколько лет.

 

Такой портал полезен гражданам тем, что поможет определить, к примеру, рейтинги школ и вузов, проанализировать, в какой из сфер не хватает работников, перспективные направления отраслей для определения будущей профессии.

 

Обсуждался вопрос вовлечения граждан в процесс формирования электронного правительства. В частности, факторы их взаимодействия с госорганами. В этом направлении анализируются поступление обращений в различные учреждения, их исполнение и обратная связь, поступившие от пользователя положительные и отрицательные отзывы, рекомендации по улучшению сервиса.

 

Вовлечение граждан в работу электронного правительства – одна из ключевых задач, т.к. обеспечивается наиболее плотное взаимодействие правительства и граждан. Еще оно предоставляет возможность выбора способа обращения в госорган – письменно или лично. Кстати, более взрослое поколение предпочитает встречаться с чиновниками лично, а более молодое поколение выбирает письменную форму обращений, в том числе и по системам электронного правительства.

Ольга Кирьякова, наш корр.

 

Публикации по теме:


Современные технологии на службе электронного правительства

 

Услуги ЕПИГУ: обработка электронных заявок на практике

 

Электронные платежи: возможности и перспективы