Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧто изменилось в перечне ИКПУ сельхозпродукции для общепита Можно ли зачесть НДС, если уплатили его на таможне раньше, чем получили свидетельство плательщика Как составлять бухгалтерский баланс по НСБУ

Платим за товары и услуги через мобильные приложения. Часть IV

26.01.2016

В предыдущих публикациях мы рассказали читателям о трех мобильных приложениях, с помощью которых пользователи могут платить за товары и услуги в режиме онлайн, получать актуальную информацию о проведенных транзакциях и о многом другом. Сегодня речь пойдет о «пионере» мобильного банкинга в Узбекистане – универсальном сервисе электронных платежей UPAY.

 

 

SMS-To’lov или UPAY

 

Сервис UPAY, как он теперь называется, был представлен общественности в декабре 2010 года и тогда он назывался «SMS To‘lov». Учредителем по сути первого сервиса на рынке электронных платежных систем Узбекистана является унитарное предприятие «SSP-Maroqand», созданное в 2004 году при Торгово-промышленной палате. Напомним, система «CLICK» как способ безналичных расчётов, выведен одноименной компанией в сегмент рынка мобильного банкинга в Узбекистане в 2011 году.

 

Как сообщается на официальном сайте u-pay.uz, основная цель компании «SSP-Maroqand» – оказание содействия в формировании благоприятных условий для развития предпринимательства, совершенствовании деловой среды, налаживании связей с иностранными партнерами посредством внедрения современных ИКТ в бизнес. Одним из направлений деятельности предприятия является разработка и внедрение сервиса электронных платежей, а также развитие электронной коммерции.

 

Относительно недавно (8 сентября 2015 года) сервис SMS To‘lov объявил о ребрендинге и смене своего названия. Вот тогда он и был переименован в «UPAY» (Universal Payment system). Своим пользователям представители сервиса пообещали новые возможности и безболезненный перевод из «SMS To‘lov» в «UPAY» без потери личных данных.

 

UPAY позиционирует себя как систему передачи данных, которой нет аналогов в Узбекистане. Возможно, это было связано с тем, что на момент создания сервиса «SMS To‘lov» рынок мобильного банкинга в Узбекистане еще не был наполнен предложениями конкурентов. Кстати и сейчас этот сервис не является мобильным приложением. Как нам объяснили представители компании, UPAY – это сервис для управления банковской картой в совершении ежедневных и ежемесячных оплат за коммунальные, мобильные, интернет и другие услуги. То есть платить по счетам можно либо через Интернет с помощью мобильного либо стационарного устройства, либо через SMS или USSD-интерфейс. Естественно для этого еще необходимо подключить услугу SMS-информирования на свою пластиковую карту.

 

Предвосхищая вопрос читателей о том, как сервис электронных платежей UPAY оказался в одном ряду в обзорах о мобильных приложениях, сообщим, что предположительно в первом полугодии 2016 года разработчики данного сервиса планируют представить пользователям полноценное мобильное приложение под тем же названием. Об этом нам любезно сообщили представители компании.

 

Кроме того, с недавнего времени разработчики UPAY начали активно продвигать свое детище в соцсетях, где регулярно сообщают новости, связанные с работой сервиса. Там же, читая комментарии пользователей данным сервисом или тех, кто еще только планирует его использовать, мы увидели немало критики в адрес UPAY. К примеру, звучит много нареканий по поводу не всегда корректной работы конкретных команд, либо сомнения по поводу «бесплатных» SMS-сообщений сервиса. И главный обсуждаемый вопрос – когда этот сервис будет представлен публике в виде полноценного мобильного приложения? Здесь мы также увидели ответ представителей UPAY о том, что «…в 2016 году будут запущены 2 мобильных приложения для мобильных устройств, работающих на платформах Android и iOS, а в будущем – приложение для Windows Phone».


 

Возможности

 

А пока подключиться к системе можно через Интернет на сайте www.u-pay.uz, воспользовавшись подробной инструкцией, либо через SMS, отправив сообщение с мобильного телефона на номер 1400, либо через USSD-запрос, подключив услугу SMS-информирования к своей пластиковой карте Uzcard EMV (онлайн). Напомним, сервис UPAY работает как через интернет-канал, так и через USSD-запросы, которые, кстати, пока доступны только абонентам U-Cell и UMS (об этом сообщается на сайте UPAY).

 

При ближайшем рассмотрении сервис еще не блещет оригинальными опциями, но рознится по количеству и разнообразию поставщиков услуг. С помощью UPAY можно оплатить:

 

мобильную связь – Beeline, Ucell, Perfectum mobile, UzMobile, UMS;

 

коммунальные услуги - Uzbekenergo, Uztransgaz, TIQ (Тошкентиссыккуввати), Maxsustrans, «Suvsoz» иличерезпортал E-kommunal;

 

услуги интернет-провайдеров – Sarkor Telecom, Sharq Telecom, Ski Line, TPS, UzOnline, EVO, Comnet, Ars Inform;

 

услуги цифрового телевидения - Uzdigital TV, Stars TV, Mediabay.uz, Kinopokaz.uz;

 

телефония – Uztelecom, Uztelecom (TShTT filiali), Chirkom, TeleKarta, Platinum Mobile, Oxigen Networks;

 

услуги страховых компаний – Uzbekinvest, Kafolat;

 

веб сайты – olx.uz, myjob.uz, hilolnashr.uz, arsenal-d.uz, sharq.uz, soft-media.uz;

 

подоходный налог в ГНИ РУз.;

 

услуги Торгово-промышленной палаты.

 

Количество партнеров сервиса UPAY выглядит сравнительно скромно. В разделе «налоги» доступна уплата лишь подоходного налога. Однако в разделе коммунальных услуг есть пункты оплаты за электроэнергию, газ, вывоз мусора, горячую и холодную воду. Отметим, что оплата всех комуслуг кроме электроэнергии доступна пока лишь жителям Ташкента. В дальнейшем такая возможность будет предоставлена всем гражданам Узбекистана.

 


Преимущества

 

Что касается стоимости услуг системы UPAY - отправка SMS-сообщений с номера и на номер 1400 является бесплатной. Однако для абонентов компании Beeline стоимость такой услуги составит 0,01 доллара США.

 

Кроме того, разработчики системы UPAY выделяют следующие ее преимущества:

 

бесплатное подключение к сервису;

 

круглосуточный доступ к системе для оплаты различных услуг (в режиме 24/7);

 

отсутствие комиссии на все платежи;

 

оплата услуг с помощью бесплатных SMS-запросов на номер 1400;

 

онлайн-проверка остатка средств на банковском счете;

 

максимальная безопасность использования услуги UPAY – все платежи защищены электронной цифровой подписью.

 

 

В среднем все примерно как у всех. Но если рассуждать о преимуществах сервиса UPAY с точки зрения пользователя, то здесь можно выделить одно наиболее заметное – это возможность проводить прямую оплату услуг без регистрации в системе.

 

Подводя предварительные итоги, хотелось бы отметить тенденцию динамичного развития мобильного банкинга в Узбекистане. Многие коммерческие банки уже давно прояснили для себя пользу мобильных приложений и работают в той или иной степени либо над созданием собственных, либо над подключением своих клиентов к уже существующим.

 

А все потому, что мобильный банкинг – это возможность дистанционного управления своим банковским счетом с помощью компьютера или мобильного устройства без посещения банка. Здесь также значительно снимается нагрузка и с обслуживающего персонала банков (front office) – нет очередей, проблемных клиентов, да и скорость бесконтактного электронного обслуживания на порядок выше. А пользователям мобильный банкинг дает очевидную возможность получать оперативную информацию, контролировать транзакции и платить по счетам не отрываясь от дел.

 

 

В следующем заключительном обзоре из цикла статей о системах мобильного банкинга, работающих в Узбекистане, читайте наше сравнительное описание мобильного приложения Hamkor Mobile.

 

 

 

Михаил ВИШНЯКОВ, наш корр.


Публикации по теме:


Платим за товары и услуги через мобильные приложения. Часть I


Платим за товары и услуги через мобильные приложения. Часть II


Платим за товары и услуги через мобильные приложения. Часть III


Мобильное приложение банка: что в перспективе


Платежная система SMS To‘lov проведет ребрендинг