Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влекут закуп и перевозка товара за пределами Узбекистана Как оформить закуп сельхозпродукции общепиту, если в общем объеме реализации – менее 90% собственной продукции Когда можно применить нулевую ставку НДС

Презенты сотрудникам и партнерам

25.11.2015

2015 год близится к своему завершению. Пришло время подводить итоги, принимать решения и дарить подарки успешным сотрудникам и бизнес-партнерам. На вопрос "Сколько стоят такие презенты?" мы постарались ответить в нашем обзоре.

 

Предприниматели, имеющие множество партнеров, и приобретающие корпоративные подарки уже не первый год, хорошо знакомы с ситуацией на рынке. Мы же решили описать этот процесс с точки зрения людей, не знакомых с этой процедурой и занимающихся этим впервые.

 

В наши дни поиск любой информации начинается в Интернете. Набрав в поисковике ключевые слова «корпоративные подарки», мы нашли немало ссылок на сайты компаний, производящих различную канцелярскую и сувенирную продукцию, которую можно отнести к разряду «корпоративных подарков». Выбор достаточно широк – от ручек и настольных календарей-«домиков» до подарочных наборов, часов и дорогих настольных аксессуаров из дерева, камня, металла и прочих диковинных материалов.

 

Но мы сузим поиск и пока остановимся на недорогой продукции, которую можно дарить сотрудникам, руководителям и партнерам без особой нагрузки на бюджет. Как правило, это ручки, календари, блокноты, пакеты и папки для бумаг.

 

Заметим, цены здесь приведены из прайс-листов, опубликованных на сайтах компаний. Они действительны на дату их публикации и могут меняться в зависимости от тиража и способа печати.

 

Стоит отметить, что минимальная цена за единицу продукции указана из расчета тиражей, оговоренных самими компаниями. Большинство из них просчитывает стоимость заказа по техническому заданию, т.е. заказчик должен сам определиться с тем, что именно ему необходимо, в каком качестве и количестве, а специалисты просчитают приемлемый вариант по цене и оформят его в виде коммерческого предложения.

 

На стоимость продукции из бумаги влияет и способ печати – офсетный или цифровой. Естественно, чем выше тираж, тем дешевле обходится единица товара. Офсетная – ощутимо ниже. Так, календарь формата А3 при цифровой печати будет стоить 4 000 сумов за штуку при минимальном тираже 100 шт. Большой же тираж, напечатанный офсетом, может обойтись примерно в 1 000 сумов. 

 

Максимальная стоимость выходит при учете дополнительных пожеланий заказчика. Тот же блокнот можно изготовить с кожаной обложкой и тиснением или из очень плотной бумаги. Для сравнения мы взяли максимальную стоимость, указанную в прайс-листах компаний, со всеми возможными «наворотами».

 

Приводим сравнительную таблицу цен на полиграфическую продукцию (в сумах):

 

Наименование

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

Календарь настенный (формат А3)

3 800–4 600

4 200, мин. тираж – 100 шт.

4 600–5 000

5 300–6 000

Календарь настольный («домик»)

1 156–2 200

4 000, мин. тираж – 100 шт.

Договорная

Договорная

Календарь настольный (перекидной)

6 072–9 350

18 000–28 800, мин. тираж – 50 шт.

Договорная

Договорная

Ручка

800–1 200

1 000–3 000

2 100–3 300

2 650–6 650

Пакет (бумажный)

3 500–3 900

5 425–6 810

Договорная

Договорная

Блокнот (формат А5)

3 000–3 500

4 800, мин. тираж – 500 шт.

5 580–6 925

Договорная

Папка (с карманом)

4 000, мин. тираж – 500 шт.

3 620–4 760

4 400–5 900

4 900–5 800

 

Заметим, не все компании, заявляющие о готовности произвести брендированную бумажную продукцию, сами ее производят. Часть из них – это рекламные агентства, которые сотрудничают с полиграфическими фирмами. У них есть свои договоренности и скидки, поэтому попав к такой компании, не удивляйтесь – эта практика довольно распространена. Рекламные агентства, как правило, сами разрабатывают дизайн или просто готовы помочь напечатать тираж за разумный процент. Особой разницы в стоимости услуг рекламного агентства и полиграфической компании потребитель не заметит, если речь идет о больших тиражах. За небольшим количеством изделий лучше обратиться в полиграфию самостоятельно.

 

От дел бумажных перейдем к более дорогим подаркам. Их следующую группу мы сформировали по принципу цены и премиальности. Согласитесь, текстильные изделия, кружки и ежедневники всем подряд не раздаривают. Понятно, что стоимость у них на порядок выше, чем у календарей и открыток, но получить в подарок ежедневник довольно приятно.

 

Для того, чтобы брендировать такие подарки, можно самим купить основу и нанести логотип компании. Или обратиться в фирму, которая уже запаслась необходимым сырьем и вам предоставят уже готовые изделия. Какой вариант выгоднее – решайте сами. Стоит ли потраченное время на поиск основы той наценки, которую фирма сделала на приобретенное заранее сырье?

 

Итак, ежедневник обойдется компании от 18 000 до 150 000 сумов и выше. Если заказывать на нем тиснение, оно будет стоить от 1 650 до 4 000 сумов (бесцветное). Золотое или серебряное фольгирование обойдется в 2 100–5 800 сумов.

 

Нанесение логотипа компании на футболку посредством шелкографии (1 кв.см, 1 цвет, 1 прогон) обойдется предпринимателям от 2 450–9 000 сумов – в зависимости от тиража.

 

Сублимационная печать (нанесение многоцветного изображения термопрессом) будет стоить от 12 000 до 18 000 сумов, при этом футболки нужно приобрести и принести вам самим. Предлагаются варианты с нанесением на футболки, имеющиеся у полиграфии. Такое изделие обойдется от 21 500–34 500 сумов и выше. Интересно, что за нанесение логотипа на цветную футболку некоторые компании берут больше, и она обойдется в 46 000–57 000 сумов.

 

Кружка также «влетит в копеечку». Например, белая будет стоить минимум 18 000 сумов, максимум – 32 000. Не лишним будет уточнить, из какого материала она изготовлена. Цветная – черная, красная или «хамелеон» – обойдется от 21 000 до 68 000 сумов и выше, в зависимости от потребностей заказчика.

 

 

Наименование

Компания 1

Компания 2

Компания 3

Ежедневники

18 700–67 300

44 000–48 000

50 000 с нанесением (тиснение либо шелкотрафарет), мин. тираж – 50 шт.

Футболка (белая), изображение до А4)

Договорная

21 000–25 000

23 000–34 000

Футболка (цветная), изображение до А4)

Нанесение: при 300 шт. –2 150; при 500 шт. – 2000; при 1 000 шт. – 1 500

21 000–25 000

Договорная

Кепка (белая)

15 500–17 200

15 000–25000

22 000–27 000

Кружка (белая)

15 000–25 000

23 000–28 000

18 000–28 000

Кружка (черная, красная, «хамелеон»)

28 000–35 000

28 500–33 500

14 500–63 700

Зажигалки, другие мелкие сувениры

800–3 600

Договорная

1 000–1 200

 

Помимо обычных и традиционных подарков рынок полиграфической и сувенирной продукции активно предлагает и более оригинальные вещи, начиная от брендированных флешкарт и визитниц до дорогостоящих настольных приборов с часами, термометрами, калькуляторами и прочими полезными для работы опциями. Что уж говорить о крупных компаниях, в которых обычно в конце года проводится оценка персонала, по результатам которой сотрудникам вручают призы из стекла, камня и дерева. И это тоже можно заказать и приобрести в местных компаниях, предлагающих потенциальным заказчикам широкий спектр бизнес-подарков.

 

Компания «Norma» также может предложить организациям дарить своим сотрудникам достаточно функциональные вещи. Например, те, кто в 2016 году собирается куда-нибудь поступать, наверняка обрадуются дискам из серии «Мой город. Образование».

 

Своим работникам можно подарить обучение. Действительно, многие и не прочь бы пройти курсы повышения квалификации, да деньги из зарплаты выкроить на это не всегда возможно. Так почему бы не совместить приятное с полезным – и подарок на Новый год, и повышение квалификации специалиста.

 

Друзьям-бизнесменам, деловым партнерам можно презентовать продукты компании «Norma», конечно, предварительно узнав, а не пользуются ли они ими. «Кадровый консультант» будет полезен практически каждому предпринимателю, как и «Практическое налогообложение». Из 13 разных программных продуктов наверняка можно выбрать в подарок то, что необходимо деловым людям. И это будет не просто дорогая безделушка, а приносящий конкретную пользу подарок. Кроме того, к Normальным продуктам прилагаются разнообразные бонусы, в числе которых – профессиональная литература, справочники и обучение. Выгода налицо.

 

В любом случае, что бы вы ни подарили деловому партнеру, коллегам, друзьям, стоит помнить о том, что подарок – это знак внимания и хороших взаимоотношений.

 

 

Михаил ВИШНЯКОВ, наш корр.

 

Публикации по теме:


Налогообложение подарков для работников

 

Подарки к Новому году: дареному коню, как говорится…

 

Как меняются цены на продукты перед Новым годом в Ташкенте

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_