Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влекут закуп и перевозка товара за пределами Узбекистана Как оформить закуп сельхозпродукции общепиту, если в общем объеме реализации – менее 90% собственной продукции Когда можно применить нулевую ставку НДС

Подарки к Новому году: дареному коню, как говорится…

16.12.2014

Что подарить партнерам и сотрудникам на Новый год? Вопрос далеко не праздный. Кто-то уже давно нашел на него ответ, и заранее запасся календарями, фирменными пакетиками и другой сувенирной продукцией. Некоторые же на каждый праздник стараются удивить партнеров и клиентов чем-то оригинальным.


Традиционно, бизнес-подарки «крутятся» вокруг брендированных (с нанесением логотипа компании) канцтоваров и офисных принадлежностей. Однако не всегда предприниматели готовы раскошелиться на новогодние подарки, или покупают их для очень ограниченного числа партнеров.

 

Если вы все еще не знаете, что подарить партнерам, рекомендуем присмотреться не только к канцелярским магазинам, но и к сувенирным. Например, если вы хотите сделать подарок женщине, обратите внимание на ее кабинет, возможно, она увлекается вазами или оригинальным декором. Вполне возможно, что хорошим подарком и украшением для ее кабинета может стать и китайский веер ручной работы.

 

Мужчине также можно подарить оригинальный подарок, не замыкаясь на статуэтке символа года или крылатого коня, отлитого из чугуна. Возможно, он увлекается моделями автомашин, попробуйте найти оригинальную. Или у него на столе беспорядок и ему крайне необходимо пресс-папье, а купить времени нет.

 

Многие делают типовой набор и дарят его партнерам и клиентам. Традиционно в состав этого набора входят настольный и/или настенный календари, фирменный пакет. Реже в набор добавляется блокнот, ежедневник, ручка, фирменная футболка, кепка, иногда кружка или другой брендированный подарок. Нам стало интересно, во сколько обходится подобный набор?

 

Дела бумажные…


Для начала займемся полиграфической продукцией: календарями, папками, пакетами и блокнотами. Заодно включим сюда и ручки. Цены приведены из прайс-листов, опубликованных на сайтах компаний. Они действительны на дату их публикации и могут меняться в зависимости от тиража и способа печати. Стоит отметить, что минимальная цена за единицу продукции указана из расчета тиражей, оговоренных самими компаниями. Большинство их просчитывает стоимость заказа по заявке, т.е. заказчик должен сказать, что именно ему нужно и каким тиражом, а специалисты просчитают приемлемый вариант по цене и оформят в качестве коммерческого предложения.

 

На стоимость продукции из бумаги влияет и способ печати – офсетный или цифровой. Естественно, чем выше тираж, тем дешевле обходится единица товара. В диаграмме, приведенной ниже указана минимальная стоимость цифровой печати. Офсетная – ощутимо ниже. Так, календарь формата А3, при цифровой печати будет стоить 2 300 сумов штука, печатая же офсетом большой тираж, он может обойтись и в 480 сумов.

Максимальная стоимость выходит при учете дополнительных пожеланий заказчика. Тот же блокнот можно изготовить с кожаной обложкой и тиснением, или из очень плотной бумаги. Для сравнения мы взяли максимальную стоимость, указанную в прайс-листах компаний, со всеми возможными «наворотами».

 

Приводим также сравнительную таблицу цен на полиграфическую продукцию:

 

Наименование

Полиграфия №1

Полиграфия №2

Полиграфия №3

Полиграфия №4

Календарь настенный (формат А3)

2 300-4 500

3 000-4 600

3 330-9 600

480-900 (офсет)

Календарь настольный (домик)

2 850-3 300

Договорная

Договорная

Договорная

Календарь настольный (перекидной)

6 900-16 000

7 500-12 500

Договорная

Договорная

Ручка

550-2 600

800-1 400

Договорная

120-1 100

Пакет (бумажный)

Договорная

4 800-6 500

4 600-9 500

4 070-11 060 (офсет)

Блокнот (формат А5)

Договорная

2 600-4 000

2 110-4 370

Договорная

Папка (с карманом)

Договорная

1 800-3 500

4 915-23 420

Договорная

 

 

Стоит отметить, что не все компании, заявляющие о готовности произвести брендированную бумажную продукцию, сами ее производители. Часть из них – это рекламные агентства, которые сотрудничают с полиграфическими фирмами. У них есть свои договоренности и скидки, поэтому попав к такой компании – не удивляйтесь, эта практика довольно распространенная. Рекламные агентства, как правило, сами разрабатывают дизайн или просто готовы помочь напечатать тираж за разумный процент. Особой разницы в стоимости услуг рекламного агентства и полиграфической компании потребитель не заметит, если речь идет о больших тиражах.  За небольшим количеством изделий лучше обратиться в полиграфию самостоятельно.

 

Ежедневник или майка с логотипом?


Следующую группу подарков к Новому году мы сгруппировали по принципу цены и премиальности: майки, кепки, кружки и ежедневники всем подряд не раздаривают. Понятно, что стоимость у них на порядок выше, чем у календарей и открыток, но согласитесь, получить в подарок ежедневник – довольно приятно.

 

Для того, чтобы брендировать такие подарки можно самим купить основу (майки, кепки, кружки, ежедневники) и нанести логотип компании. А можно обратиться в фирму, которая уже запаслась необходимым «сырьем» и вам предоставят уже готовые изделия. Какой вариант выгоднее – решайте сами. Стоит ли потраченное время на поиск основы той наценки, которую фирма сделала на приобретенное заранее «сырье»?

 

Итак, ежедневник обойдется компании от 11600 до 99900 сумов. При изучении рынка нам попался экземпляр и за 799 300 сумов. Если заказывать на нем тиснение, оно будет стоить от 850 до 3 000 сумов (бесцветное).  Золотое или серебряное фольгирование обойдется в 1 100-3 500 сумов.

 

Нанесение логотипа компании на футболку посредством шелкографии (1 см2, 1 цвет – 1 прогон) обойдется предпринимателям в сумму от 1 350 – 4 500 сумов - в зависимости от тиража. Сублимационная печать (нанесение многоцветного изображения термопрессом) будет стоить от 9 000 до 15 000 сумов, при этом футболки нужно приобрести и принести вам самим. Предлагаются варианты с нанесением на футболки, имеющиеся у полиграфии. Такое изделие обойдется от 17 500 – 24 500 сумов и выше. Интересно, что за нанесение логотипа на цветную футболку некоторые компании берут больше, и она обойдется в 36 000 – 47 000 сумов.

 

Кружка также «влетит в копеечку». Например, белая будет стоить минимум 16 000 сумов, максимум – 31 000. Не лишним будет уточнить из какого материала она изготовлена. Цветная - черная, красная или «хамелеон», обойдется от 22 000 до 45 000 сумов и выше, в зависимости от потребностей заказчика.

 

 Наименование

Компания №1

Компания №2

Компания №3

Ежедневники

Договорная

35 000

11 900 - 99 900

Футболка (белая) изображение до А-4)

17 500 - 24 500

2 800 - 3 700 от 100 шт. (нанесение)

договорная

Футболка (цветная) изображение до А-4)

36 000 - 47 000

Договорная

договорная

Кепка (белая)

16 000 - 23 500

Договорная

договорная

Кружка (белая)

21 500 - 31 000

Нет

16 000 - 18 000

Кружка (черная, красная, хамелеон)

33 000 - 45 000

Нет

22 000 - 25 000

Зажигалки, другие мелкие сувениры

550 - 2 600

Договорная

120 - 1 100

 

 

А что-нибудь оригинальное можно?


Те, кто в 2015 году собирается куда-нибудь поступать, наверняка обрадуется дискам из серии «Мой город. Образование».  


Своим работникам можно подарить обучение. Действительно, многие и не прочь бы пройти курсы повышения квалификации, да денег из зарплаты выкроить на это не всегда возможно. Так почему бы не совместить приятное с полезным - и подарок на Новый год, и повысить квалификацию специалиста.

 

Друзьям-бизнесменам, да и деловым партнерам можно презентовать продукты компании «Norma», конечно, предварительно узнав, а не пользуются ли они ими.  Кадровый консультант будет полезен практически каждому предпринимателю, как и Практическое налогообложение. Из 12 разных программных продуктов наверняка можно выбрать в подарок то, что необходимо деловым людям. И это будет не просто дорогая безделушка, а приносящий конкретную пользу подарок. Кроме того, к Normальным продуктам прилагаются разнообразные бонусы, в числе которых – профессиональная литература, справочники и обучение.

Выгода налицо.

 

Партнерам, которые входят в ближайший круг, также дарят эксклюзивные подарки. Например, статуэтку, дорогой органайзер для стола, часы, картины и другие подарки, выходящие за рамки «стандартных». Если не оставлять покупку подарка на последний момент, то и его можно брендировать. Наносится логотип способом тампопечати или гравировкой, в зависимости от материала изготовления. Так, лазерная гравировка будет стоить от 25 000 сумов. Ниже, в диаграмме приведена минимальная и максимальная стоимость брендированной продукции по г. Ташкенту.

 

В любом случае, что бы вы ни подарили деловому партнеру, коллегам, друзьям помните, подарок – это знак внимания и хороших отношений.

 

Ольга Кирьякова, наш корр.