О том, как это будет достигаться, рассказал Хироми Тагава - председатель Японской ассоциации туристических агентств (JATA).
Встреча с представителями японских туристических организаций, прибывшими во главе с председателем Японской ассоциации туристических агентств (JATA), состоялась 26 октября. Встреча проходила в формате B2B (бизнес для бизнеса). С узбекской стороны на ней присутствовали представители Национальной компании «Узбектуризм» и ведущие отечественные туроператоры.
В рамках встречи стороны рассказали о туристическом потенциале обеих стран, презентовали возможности и озвучили предполагаемые направления сотрудничества.
– В течение текущего года вашу страну посетили порядка 7 тыс. японских граждан. На мой взгляд, при имеющемся туристическом потенциале Узбекистана, а также с учетом особой приверженности японцев к посещению архитектурных, этнических и исторических мест по всему миру эта цифра очень и очень мала, – отметил Хироми Тагава. – Вчера мы подписали соглашение с компанией «Узбектуризм» и готовы к его исполнению. В частности согласно этой договоренности, мы начнем осуществлять в Узбекистан чартерные рейсы из разных городов Японии уже в 2016 году. Эта мера позволит в разы увеличить количество японцев, посещающих Узбекистан в качестве туристов.
Глава JATA также подчеркнул, что наибольший интерес у японских туристов вызывают архитектурные шедевры Самарканда, Бухары, Шахризабса и Хивы. На его взгляд, большему притоку иностранных туристов в Узбекистан способствовала бы большая реклама, в том числе и через участие в туристических выставках по всему миру, а также сотрудничество с национальными туристическими ассоциациями разных стран.
Надо отметить, что JATA сегодня объединяет 1 108 компаний. Их совокупный годовой оборот превышает 6 трлн йен (порядка 600 млн долларов).
По мнению гостей, тенденции развития современной туристической отрасли, наряду с презентацией и рекламой древней архитектуры, а также национальной кухни, костюма и промыслов, демонстрируют необходимость уделять больше внимания вплетению их в современные шоу-методы. Было отмечено, что маркетинговые исследования в туристической сфере отмечают особый приток туристов в страны, регулярно проводящие крупные музыкальные и культурные мероприятия и использующие при этом самые современные технологии.
Хироми Тагава отметил, что из всех стран Центрально-Азиатского региона JATA приняла решение о столь тесном сотрудничестве в настоящее время только с Узбекистаном по нескольким причинам. В их числе огромный туристический потенциал, экономическая и политическая стабильность в стране, исторические корни, объединяющие обе нации, а также более 7 тысяч уникальных архитектурных памятников, расположенных на территории республики.
Отметим, что делегация японского туристического бизнеса прибыла в Узбекистан в рамках официального визита премьер-министра Японии Шиндзо Абэ.
Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.
Публикации по теме:
Узбекистан и Япония открыли новую страницу сотрудничества
О реалиях и перспективах туристической отрасли