Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак повлияют на расчет отпусков дополнительные нерабочие дни и переносы января в 2025 году План главбуха на январь 2025 года Кто должен отчитаться по статистике за IV квартал 2024 года Минимальные ставки аренды: порядок применения в 2025 году Как определять цены на товары и услуги

Профилактика правонарушений и правила для дехкан

28.12.2020

Читать на узбекском языке

26 декабря 2020 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса.

 

Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

 

Проект закона разработан в целях обеспечения реализации Указа Президента от 18.02.2020 г. № УП-5938 «О мерах по оздоровлению социально-духовной атмосферы в обществе, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами».

 

Законопроектом инспекторам профилактики передаются полномочия по принятию мер наказания путем оформления административного протокола за совершение некоторых административных правонарушений, таких как нарушение правил содержания в доме животных, в том числе собак и кошек, жестокое обращение с животными. Документ концептуально принят в первом чтении.

 

В первом чтении рассмотрен законопроект «О Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан».

 

Государственная служба безопасности Президента осуществляет свою деятельность на основе подзаконных актов. Этот проект закона разработан для создания прозрачной правовой базы по организации деятельности этой службы.

 

В законопроекте отражены категория охраняемых лиц, статус Государственной службы безопасности Президента, основные задачи, права и обязанности, вопросы сотрудничества с государственными органами в целях обеспечения безопасности охраняемых лиц. В проекте также предусмотрен порядок контроля за деятельностью этой службы.

 

На проведенном заседании Законодательной палаты обсужден во втором чтении проект закона «О подсобном хозяйстве».

 

Законопроектом конкретно определяются права и обязанности владельцев личных подсобных хозяйств и членов их семей при использовании приусадебных земельных участков. В частности, обеспечение целевого и рационального использования участков, принятие мер по сохранению и повышению плодородия почвы, рациональное и экономное использование водных ресурсов. Запрещено строить здания и сооружения на земельных участках, выделенных без права застройки.

 

Раскрываются задачи и участие Кабинета Министров, местных органов государственной власти, Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана в области организации ведения подсобных хозяйств на личных приусадебных земельных участках.

 

Владелец личного приусадебного земельного участка или один из членов его семьи, занятые на участке площадью не менее 4 соток или занимающиеся выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади, могут уплачивать на добровольной основе социальный налог в сумме не менее 1 БРВ в год. Уплата установленного размера налога засчитывается за год при исчислении трудового стажа. Законопроект принят во втором чтении.

 

Рассмотрен во втором чтении проект закона «О дехканском хозяйстве».

 

Законопроектом определяется то, что для ведения дехканского хозяйства предоставляются земельные участки в размере от 0,06 до 1 гектара, и они должны использоваться только для выращивания сельхозпродукции на основе специализации дехканского хозяйства. Земельный участок также может использоваться для выращивания других культур, не предусмотренных специализацией хозяйства, путем их посевов в междурядьях основных культур.

 

На земельном участке, предоставленном для ведения дехканского хозяйства, запрещается строительство строений и сооружений, в том числе подземных, за исключением теплиц и иных построек из легких конструкций, а также оросительных сооружений. В случае неосуществления посева дехканским хозяйством сельхозкультур по специализации, земельный налог взимается в трехкратном размере.

 

Дехканское хозяйство имеет право беспрепятственно реализовать свою сельскохозяйственную продукцию в поле, на дехканских рынках и в торговых центрах, а также путем организации выездной торговли в населенных пунктах без дополнительных разрешений. Доходы, полученные дехканским хозяйством от реализации своей сельскохозяйственной продукции, не подлежат налогообложению. После обсуждения законопроект был принят.

 

Депутаты постатейно обсудили во втором чтении законопроект «О пространственных данных», внесенный под новым названием.

 

В ходе доработки законопроекта ко второму чтению были внесены изменения в ряд статей, в частности в его название. Из проекта закона устранены отсылочные нормы, внесены новые нормы прямого действия.

 

Законопроект разработан в целях упорядочения отношений в области создания и использования пространственных данных, а также создания, поддержания и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных. После активных обсуждений проект закона принят народными представителями.

 

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты подробно рассмотрели во втором чтении законопроект «Об экологическом аудите».

 

В большинстве стран мира в целях контроля за охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в отношении всех хозяйствующих субъектов применяется специальный вид негосударственного, независимого института экологического контроля – экологический аудит. В частности, в таких странах, как США, Великобритания, Канада, Италия, Швеция и Нидерланды, экологический аудит регулируется отдельным законом.

 

Проект разработан в соответствии с постановлением Президента от 3.10.2018 г. № ПП-3956 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды».

 

Повсеместная реализация законопроекта будет способствовать развитию нового рынка услуг экологического аудита в стране, проведению государственными органами проверок только в рамках закона и это заметно уменьшит количество проверок деятельности хозяйствующих субъектов, в конечном итоге, защитит окружающую среду и создаст благоприятные и безопасные условия для граждан.