Какие работники нужны в этой сфере? Этому вопросу был посвящен круглый стол, организованный Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан.
− У нас есть и учебные центры, и профильные колледжи, однако ни для кого не секрет, что существует проблема взаимодействия между реальным бизнесом и этими учебными заведениями, − открывая встречу отметил Алишер Шайхов, председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана. − В итоге специалистам сферы приходится брать на работу те кадры, знания и навыки которых в полной мере никого не устраивают. Получается, что предприниматель затрачивает время и средства, чтобы должным образом обучить или переобучить, казалось бы, уже обученных молодых специалистов. Подобные встречи направлены на взаимодействие учебных заведений и бизнеса, и наша основная цель – это сэкономить средства предпринимателей сферы общественного питания и гостиничного хозяйства (HOREKA), которые они тратят на переобучение своих сотрудников.
_____________
Сегодня специалистов для сферы HOREKA готовят в 100 колледжах Узбекистана, где обучается порядка 15 тыс. студентов.
_____________
Внедрение в обучающий процесс стимулирующих игр, в которых студент мог бы решать профессиональные задачи в роли менеджера, официанта, заведующего залом, шеф-повара и т.п. предложил Тимур Мусин, известный столичный ресторатор.
− На наш взгляд, пособия и методические материалы должны разрабатываться с учетом результатов исследований реальной ситуации в сфере труда, − отметил Шухрат Аманов, менеджер образовательных программ британского совета «British Council». – Мы способны оказать помощь в создании механизма, благодаря которому образовательные учреждения могли бы получать оперативную информацию о новых требованиях и изменениях, происходящих на рынке ресторанного и отельного бизнеса.
– По нашим данным наибольшую потребность будущие специалисты сферы видят в практических навыках коммуникации, а также в пополнении своего словарного запаса специальными профессиональными терминами, − отметила Наталья Царикова, руководитель одного из проектов «British Council».
Сразу несколько предложений к учебным заведениям поступило от представителя отельного бизнеса из Бухары:
- закрепить за факультетами по туризму и сервиса определенные рестораны и отели, в которых студенты могли бы проходить практику. А количество часов, предусмотренное для практики, существенно увеличить;
- организовать обмен студентов с профильными вузами других стран (такой опыт Бухарский государственный университет имел с одним из французских вузов);
- выпустить новые учебники, в подготовке которых приняли бы совместное участие теоретики и практики;
- организовывать в рамках учебного процесса лекции, которые читали бы наиболее успешные и опытные представители реального бизнеса. По мнению автора идеи, профессионалы с удовольствием делали бы это даже бесплатно, понимая важность вклада в будущее собственного бизнеса.
Анвар Аллабергенов, директор Центра кулинарных искусств отметил необходимость организации кулинарных мастер-классов не только для студентов, но также и для преподавателей. Другой адресной группой для участия в мастер-классах являются повара действующих точек общепита, которых на сегодняшний день существует порядка 6 тыс. Понятно, что своими силами охватить всех один Центр не в состоянии. Потому и прозвучало предложение привлечь к этому процессу профессионалов из действующих предприятий общепита.
В рамках обсуждения предприниматели подняли и немаловажный вопрос, касающийся разработки и внедрения национальных стандартов для сферы общепита, многих из которых на сегодняшний день в Узбекистане еще нет, а используются международные. Также была отмечена необходимость пересмотра тех стандартов, которые не соответствуют современным требованиям, то есть устарели.
***
Своими соображениями поделились присутствовавшие на мероприятии руководители и преподаватели профильных факультетов столичных вузов. В частности представитель экономического университета согласилась с тем, что преподавание и реальная ситуация в бизнесе далеки друг от друга. По ее мнению, изменить это можно благодаря стажировкам, в том числе и за рубежом. Пилотный опыт этого вуза показал, что студенты, которые проходили практику в одном из ведущих отелей столицы, после окончания вуза были, как говорится, нарасхват, то есть очень быстро трудоустроились.
Подводя итоги встречи, Алишер Шайхов отметил, что все прозвучавшие идеи будут объединены и проанализированы. По каждой из них Комитет будет продумывать механизмы для реализации и поиска финансирования.
Напомним, что Комитет по развитию ресторанного и гостиничного бизнеса при ТПП создан в 2015 году. Его основной задачей является решение вопросов, связанных с взаимодействием между предприятиями сферы HOREKA, госорганами и профильными учебными заведениями. Однако, несмотря на то, что подобная встреча является не первой, деятельность Комитета еще нельзя назвать отлаженной и функционирующей в полной мере в соответствии с заявленными задачами. Ожидается, что именно подобные совместные обсуждения приведут к плодотворным переменам, решению всех озвученных проблем.
Саида Джанизакова, соб.корр.
Публикации по теме:
ТПП организует встречу для представителей сферы HoReCa
Где и за сколько можно отдохнуть в горах?
Общепиту конкретизировали количество посадочных мест
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Андрей Михайлович :
Закрепление студентов для прохождения практики к какому- либо предприятию гостиничного хозяйства - абсурд.Чем будет заниматься студент?Обслуживать клиентов?Это может привести к недовольству клиента,который платит за качественное и профессиональное обслуживание,а не за услуги на уровне практиканта.