Национальная ассоциация бухгалтеров и аудиторов Узбекистана, Палата аудиторов Узбекистана и Федерация бухгалтеров Узбекистана утвердили Положение о сертификации бухгалтеров, а также Положение об Экзаменационном центре и учредили OOO "Buhgalterlar va Auditorlar Imtihon Markazi" – Экзаменационный центр бухгалтеров и аудиторов.
Положение о сертификации бухгалтеров определяет квалификационные требования, предъявляемые к претендентам, порядок выдачи, продления срока действия, прекращения, аннулирования, переоформления и выдачи дубликата сертификата бухгалтера.
Сертификат бухгалтера – документ, подтверждающий профессиональную квалификацию бухгалтера для осуществления деятельности в сфере бухгалтерского учета.
Сертификация будет состоять из двух уровней:
1-й уровень – «Сертифицированный бухгалтер-практик» – выдается при успешной сдаче экзаменов по предметам «Бухгалтерский учет по национальному законодательству» и «Налогообложение».
2-й уровень – «Сертифицированный профессиональный бухгалтер» – выдается при наличии сертификата 1-го уровня или при успешной сдаче экзаменов по предметам «Бухгалтерский учет по национальному законодательству» и «Налогообложение», после успешной сдаче экзаменов по предметам «Финансовый учет по МСФО», «Управленческий учет» и «Правовое регулирование предпринимательской деятельности».
Сертификаты будут являться бессрочными и выдаваться республиканскими профессиональными общественными объединениями бухгалтеров и аудиторов. Прохождение сертификации с целью подтверждения профессиональной квалификации общественными объединениями осуществляется на добровольной основе.
Согласно Положению, специалист, получивший сертификат, обязан быть членом одного из республиканских профессиональных общественных объединений бухгалтеров и аудиторов, соблюдать Кодекс этики бухгалтеров и ежегодно, начиная с года, следующего за годом получения сертификата, проходить курсы повышения квалификации.
Положение также определяет квалификационные требования, предъявляемые к претенденту, порядок сдачи экзаменов и рассмотрения апелляций, оформления и получения сертификата.
Задачами независимого Экзаменационного центра являются:
а) разработка экзаменационных модулей;
б) администрирование экзаменов;
в) оценка экзаменационных работ;
г) обеспечение соответствующего хранения экзаменационных работ;
д) обеспечение конфиденциальности информации сотрудниками Экзаменационного центра.
Обучением и повышением квалификации по программе сертификации бухгалтеров будут заниматься юридические лица, имеющие лицензию на обучение и повышение квалификации бухгалтеров в соответствии с действующим законодательством.
В связи с созданием Экзаменационного центра профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов объявили конкурс на замещение вакантных должностей в этой организации, со списком которых можно ознакомиться здесь.
Комментарии (17)
Добавить комментарийГость_А.А.Мухамедбаев :
А что, по моему разумный ход!
Если "эксперимент" окажется положительным, то бухгалтерский народ сам потянется за сертификатами, и без вмешательства извне!
Гость_Бухгалтер :
Сертификат, конечно вещь необходимая, но для специалиста с высшим экономическим образованием, на мой взгляд, он особой роли не играет. Что не скажешь к примеру о человеке, который, имеет техническое образование и работает бухгалтером. Вот ему сертификат необходим.
Гость_Главный бухгалтер :
Ведение бухгалтерского учёта - дело очень ответственное, поэтому им должны заниматься высококвалифициртванные работники. Первое требование к ним должно быть наличие диплома о соответствующем высшем образовании. Сертификаты это все вторично.
Гость_1209 :
Во-первых, почему на официальных сайтах не опубликована эта новость, во-вторых, почему сертификаты CIPA и CAP до июля 2013г., а экзамены до марта 2014 г признаются?
Гость_глбух :
получается, это вместо ранее CAP/CIPA?