На двадцать четвертом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса одобрена новая редакция закона о Кабинете Министров.
Деятельность Правительства регулируется Законом «О Кабинете Министров Республики Узбекистан». Однако документ не в полной мере отражает полномочия и вопросы, относящиеся к ведению Кабинета Министров, порядок назначения его членов, а также их отчетности перед Олий Мажлисом. В связи с этим назрела необходимость принятия закона в новой редакции.
В одобренном документе определяются статус Кабинета Министров, законодательное закрепление его основных полномочий, в том числе права законодательной инициативы, планирование и оценка деятельности Кабмина, виды его актов, порядок внесения и рассмотрения вопросов. Конкретизируются вопросы взаимоотношений с Президентом и его Администрацией, органами судебной власти.
На заседании члены Сената также одобрили Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием порядка определения размеров оплаты труда, пенсий и иных платежей».
Он разработан Кабинетом Министров исходя из Указа Президента от 21 мая 2019 года «О совершенствовании порядка определения размеров оплаты труда, пенсий и иных платежей» в целях приведения законодательства в соответствие. Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в 25 законов, 12 кодексов, а также 17 положений, утвержденных законами. В частности, в них вместо термина «минимальная заработная плата» вводятся понятия «минимальный размер оплаты труда», «базовая расчетная величина» и «базовая величина исчисления пенсии».
На прошедшем заседании Сената Олий Мажлиса сенаторы обсудили Закон «О ратификации Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (Москва, 28 марта 1997 года)».
В августе Узбекистан присоединился к Кишиневской конвенции. Это способствовало созданию правовых основ для взаимодействия с компетентными органами Азербайджана, Казахстана, Кыргызской Республики, Армении, Украины, Таджикистана, Грузии и Молдовы. Однако ее требования не распространяются на взаимоотношения между Узбекистаном и Российской Федерацией, на долю которой приходится большинство запросов о правовой помощи, рассматриваемые в рамках Минской конвенции. Сенаторы подчеркнули, что ратификация Протокола к Минской конвенции будет способствовать дальнейшему совершенствованию взаимоотношений компетентных органов соответствующих стран.