Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧто изменилось в перечне ИКПУ сельхозпродукции для общепита Можно ли зачесть НДС, если уплатили его на таможне раньше, чем получили свидетельство плательщика Как составлять бухгалтерский баланс по НСБУ

Терминалы системы «HUMO» будут принимать MasterСard, Visa и UnionPAY

17.04.2019

Читать на узбекском языке

Платежная система «HUMO» начинает свою работу. Директор Национального межбанковского процессингового центра Шухратбек Курбанов рассказал о ней на пресс-конференции в Центральном банке.

 

Бухгалтеры и держатели пластиковых карт обеспокоены, что будет с действующими картами системы Uzcard и средствами на них после старта системы «HUMO»?

 

– Оснований для беспокойства нет, переход на карты «HUMO» – дело добровольное, – успокоил Шухратбек Курбанов. – Карты Uzcard продолжат работать в обычном режиме. Ими по-прежнему можно будет пользоваться до завершения средств. А желающие смогут иметь пластиковые карты двух платежных систем.

 

Страна живет слухами о том, что госорганизации уже сейчас в добровольно-принудительном порядке обязывают открывать карты «HUMO». Директор НМПЦ заявил, что эти слухи не подтверждены фактами. На сегодня пластиковые карты «HUMO» выданы только сотрудникам Национального межбанковского процессингового центра, Центрального и некоторых других банков страны. Аудитория выбрана не случайно. Это банковские работники, которые помогут протестировать систему. Им проще, чем работникам других сфер описать очевидные проблемы в ее работе. Массовая эмиссия пластиковых карт «HUMO» начнется в мае. А решение переходить на новую систему или оставаться в старой – всегда за держателями карт.

 

Национальный межбанковский процессинговый центр продолжает развитие инфраструктуры системы «HUMO». Число платежных терминалов растет не по дням, а по часам. До конца года планируется покрыть весь Узбекистан. К этому времени количество терминалов новой платежной системы должно достигнуть 8 000 000, а впредь такие устройства должны быть в каждой торговой точке, занимающейся реализацией товаров и услуг в розницу.

 

Закупаются терминалы двух модификаций. Есть мобильные устройства, работающие от батареи. Другие предназначены для стационарных торговых точек, они имеют выносную клавиатуру. При их использовании покупателю не надо сообщать продавцу или кассиру ПИН-код, который всегда должен быть в секрете.

 

Национальный межбанковский процессинговый центр – оператор платежной системы «HUMO» – будет работать над дальнейшим расширением сферы применения технологии «платежи в мобильном телефоне». То есть спектр товаров и услуг, которые можно оплатить при помощи мобильного приложения, как сегодня мы оплачиваем услуги операторов сотовой и других видов связи, будет существенно расширен.

 

Прогнозируется динамичное увеличение количества пластиковых карт «HUMO». Популяризация ожидается на фоне новых возможностей, которые открываются с запуском этой системы, обратил внимание Ш. Курбанов.

 

Мы привыкли к одному типу карт, которые еще нередко называют зарплатными. Можно иметь карты различных банков страны, но все они имеют одно предназначение. С «HUMO» карт станет больше. У каждого из нас их будет одна или несколько, все зависит от того, какими услугами банков мы будем пользоваться. Карточки различаются по функциональному предназначению: кредитные, дебетовые, бонусные и прочие.

 

С «HUMO» получит развитие современная продуктовая линейка и сервисы, включая программу лояльности. Больше не возникнет вопросов, почему в национальной суммовой платежной системе не проводится никаких розыгрышей и акций.

 

При помощи терминалов системы «HUMO» можно будет свободно расплатиться не только ее картами, но и Mastercard, Visa, UnionPAY.

 

Масштабные изменения произойдут и в банках. Сейчас все операции посредством пластиковых карт осуществляет Единый процессинговый центр. Со временем таких центров будет больше, у каждого банка может быть свой. Это снизит риск перебоев в работе платежной системы, будет способствовать расширению линейки продуктов, предлагаемых банками.

 

На пресс-конференции были озвучены и другие проекты Центрального банка, направленные на улучшение обслуживания населения и предпринимателей. Например, развитие получит дистанционное банковское обслуживание, что позволит юрлицам и предпринимателям проводить взаиморасчеты круглосуточно в любое удобное для них время.

 

Другое направление связано с популяризацией системы дистанционной идентификации. Как результат – открывать и управлять банковскими счетами из дома и офиса можно будет в любой точке страны. Это решит проблему доступности к банковским услугам населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.

 

Олег Гаевой.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_