18 и 19 апреля в Ташкенте проходит 4-ая Международная узбекская туристическая выставка «Мир отдыха». Она собрала зарубежных и отечественных туроператоров, отельеров и рестораторов, представителей транспортных и страховых компаний, специалистов систем онлайн-бронирования билетов и средств размещения. Чем такое событие может быть полезно для компаний, занятых во всех перечисленных сферах?
Прямые контакты с потенциальными бизнес-партнерами
На подобных ярмарках можно просто пообщаться, а можно сразу заключить договор-намерение. Все зависит от целей, с которыми приходит посетитель. Участники же готовы предоставить о своей компании всю необходимую информацию, разъяснить схемы взаимодействий, к которым они готовы.
- Мы уже не первый год участвуем в туристических выставках, проводимых в Узбекистане, – рассказывает представитель чешской компании BOHEMIA-LAZNE. – Уникальные лечебные программы, которые представляют санатории Карловых Вар, знакомы многим жителям Узбекистана уже не понаслышке. За эти годы мы наработали партнерские отношения с местными туркомпаниями. Собственно, ради этих контактов мы приезжаем в вашу страну снова и снова. В ходе нынешней выставки вы также можете видеть, что наш стенд неизменно привлекает внимание местных участников.
И действительно, в тот момент, когда представитель компании общается с корреспондентом norma.uz, Юрий Шлука, директор BOHEMIA-LAZNE обсуждает и тут же подписывает договор о будущем сотрудничестве с представителем одной из узбекских туристических компаний.
Заявить о себе
Узнать о новых тенденциях отрасли и познакомиться с представителями туристического бизнеса из других стран – это одна сторона медали. Другой ее стороной является возможность заявить о себе. Сделать это можно несколькими способами: представить свои услуги на отдельном стенде или распространять информационные буклеты о своей деятельности среди участников. А можно устроить презентацию как в академической форме, так и в яркой творческой, с выступлением фольклорного коллектива и экспозицией изделий мастеров.
Так поступило региональное представительство «Узбектуризма» из Сырдарьинской области, которое принимает участие в подобных выставках впервые. Красочно оформленный стенд привлекает как местных участников, так и зарубежных. Какие же туристические достопримечательности есть в этом регионе? Не каждый житель Узбекистана знает об этом. Представители же региона готовы рассказать обо всем так, что мало кто останется равнодушным. Неизменный интерес присутствующих вызывает и стенд Республики Каракалпакстан, оформленный в виде юрты.
Зарубежные гости, в числе которых и 15 туроператоров, безусловно, и раньше слышали о таких исторических центрах, как Хива, Самарканд и Бухара. Об особенностях и достопримечательностях же других регионов нашей страны они смогут узнать в ходе презентаций на региональных стендах.
Участвовать в деловой программе
Помимо знакомств с партнерами в выставочном зале, участники «Мира отдыха-2016» примут участие в специально организованной встрече в формате B2B (бизнес для бизнеса), где у них также появятся возможности заявить друг другу о себе.
Как мы писали ранее, одной из важных составляющих «Мира отдыха» в этом году стало заседание круглого стола на тему «Состояние и перспективы медицинского туризма в Узбекистане» с участием представителей ключевых и вовлеченных министерств, ведомств и частных компаний. Про это событие будет отдельная публикация.
***
Туристическая ярмарка – это всегда яркое действо, национальные мелодии и танцы, сказочные ароматы восточных кулинарных шедевров, изящные изделия на лотках народных умельцев. Выставка похожа на восточный базар в праздничный день. Непрофессиональная публика – жители и гости столицы может насладиться всей полнотой ее красок. В связи же с тем, что в этом году главной темой «Мира отдыха» стал медицинский туризм, они больше узнают о санаториях, расположенных в разных уголках республики.
Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.
Публикации по теме:
Что нам готовит весенняя туристическая выставка?
О реалиях и перспективах туристической отрасли
Туристская ярмарка внедряет программу деловых встреч «Профессиональный покупатель»
НК «Узбектуризм» представила список объектов для развития экотуризма