Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЕсли при инвентаризации обнаружены неучтенные ОС Должен ли продавец выставлять «минусовый» ЭСФ, если дает скидку по итогам месяца Как общепиту, туроператорам и гостиницам вернуть часть уплаченного в бюджет НДС

У различных предложений по налоговой реформе много общего

11.06.2018

Читать на узбекском языке

В предложениях по налоговой реформе, опубликованных в СМИ, есть не только различия, но и общие подходы. Об этом свидетельствует таблица, подготовленная экономическим обозревателем газеты «Налоговые и таможенные вести» Ж. Абдуллаевым.

 

Налоги

(действующая система)

 

Концепция Национального агенства проектного управления

(29 марта)

Предложения Международного валютного фонда (gazeta.uzmf.uz)

Предложения автора

27 марта НТВ № 13 и 15 мая НТВ № 20)

Налог на прибыль (ставка 14%) и дивиденды (ставка 10%), учет вычитаемых (закрытый перечень) и не вычитаемых расходов (открытый перечень)

Налогообложению подлежит распределенная прибыль по ставке 15% и дивиденды по ставке 10%, с сохранением налогообложения прибыли в отдельных отраслях

Повысить ставку налога на прибыль (за счет снижения ставки налога на имущество)

Налог на прибыль со ставкой 14%, с введением закрытого перечня не вычитаемых расходов. Налог с дивидендов – 10%

НДС

(ставка 20%),

 НДС не платят плательщики ЕНП, ЕЗП и ФН

Снижение ставки НДС с 20% до 12%, с распространением обязанности его уплаты на все категории налогоплательщиков, включая ИТД с оборотом свыше 1 млрд. сум, с созданием полноценной системы зачета налога, с освобождением от уплаты оборотов по реализации произведенных сельхозпродукции и отдельных продовольственных товаров

Поэтапный отказ от использования порога на численность сотрудников  и переход на порог, основанный на обороте – в диапазоне 750-800 млн сумов.  Должен применяться в т.ч. и к оптовой, розничной торговле, к общепиту и сельхоз производителям, платным финансовым услугам (в т.ч. банков), поставщикам  газа и воды.

 

Разрешить зачет на входной НДС по закупаемым механизмам и оборудованию

Распространить НДС для всех плательщиков (в т.ч. на сельхозпредприятия) с оборотом свыше 1 млрд. сум.

 

Введение зачета НДС по получаемым основным фондам.

 

Снижение ставки НДС до 16% поэтапно

НДФЛ

 (ставки от 0 – 22,5%),

ЕСП

 (ставки 15% и 25%), платежи в соцстрах

 (ставка 8%)

Объединение НДФЛ, ЕСП и страховых взносов в единый налог на доходы физических лиц с плоской шкалой в 25%

Поддерживать текущую структуру НДФЛ, включая ее прогрессивность и установленные ставки.

 

Рассмотреть возможность гармонизации социальных выплат и страховых взносов для самостоятельно занятых и нанимаемых работников

Объединить НДФЛ с платежами в соцстрах.

 

Налогообложение ФОТ осуществлять по одному из предлагаемых двух вариантов:

 

1-вариант – разбить ставку в 25% на: 12,5% в виде ЕСП платит юридическое лицо и 12,5% в виде НДФЛ платит физическое лицо;

 

2–вариант – разбить ставку в 25% на: 8% в виде ЕСП платит юридическое лицо и по прогрессивной шкале 0%, 7,5% и 17% платит физическое лицо

Налог на имущество

 (ставка 5%), облагается недвижимое имущество

Поэтапное снижение ставки в 2019 г. – до 2,5% и до 2021 г. до 1%. Исключение из объекта налогообложения зданий и сооружений

Снизить ставку налога на имущество. Постепенно заменить налог на имущество (с дальнейшим увеличением налога на прибыль) на налог на собственность по рыночной стоимости недвижимости

Снизить ставку налога на имущество. Сохранить объект налогообложения – недвижимое имущество

Акцизы

местные: алкоголь, табак, масло, нефтепродукты, газ. Импортные – широкий перечень

Поэтапная унификация видов и ставок акцизов на производимые и импортируемые товары, а также сокращение видов акцизного налога

Уравнять ставки акцизов на импорт и внутреннее производство. Устранить многие акцизы на импорт, сохраняя на алкоголь, табак, транспортные средства и нефтепродукты

В целях покрытия убытков от снижения других налогов:

  • поднять ставки акциза на алкоголь и табак;
  • восстановить ставки акциза на автомобили, пересмотр системы акциза на ювелирку;
  • введение акцизов «на вредные продукты».

 

По импортным товарам сохранить ставки акцизов по товарам, которые производятся в республике

ЕНП

 (средняя ставка 5%)

Субъектами малого бизнеса признаются юридические лица с оборотом не более 1 млрд. сум, которые уплачивают налог с выручки (вместо ЕНП) в размере 5%.

 

Расширение круга плательщиков земельного налога и налога на имущество юридических лиц, поэтапное внедрение в течение пятилетнего периода налога  на недвижимость

Использовать тот же самый порог оборота по НДС. Малые предприятия с оборотом ниже порога НДС должны по-прежнему подвергаться упрощенному налоговому режиму с единым налогом на основе оборота

 Субъектами малого бизнеса признаются лица с оборотом не более 1 млрд. сум и численностью работников не более 100 человек (сейчас до 250). Превышающие критерии  переходят на общеустановленную систему налогообложения, не превышающие – уплачивают ЕНП. При этом ставку ЕНП сделать единой для всех плательщиков в размере 5%.

 

Введение для малого бизнеса наряду с земельным налогом уплату налога на имущество

ЕЗН

 (ставка 0,95%)

Сохранение действия упрощенного порядка по единому земельному налогу

 

Сохранение действия упрощенного порядка по единому земельному налогу.  При превышении оборота в 1 млрд сумов предприятие должно уплачивать НДС

ФН

 (ставки фиксированные)

Индивидуальные предприниматели, годовой оборот которых превышает 1 млрд сумов, переводятся на общеустановленную систему налогообложения без изменения организационно-правовой формы

Поддерживать фиксированный налоговый режим, но при этом, постепенно отменяя эту систему, которой пользуются определенные профессии, сохраняя при этом малые обороты

Фиксированный налог могут платить только представители ограниченного числа профессий, выполнение которых возможно одним работником. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговлей и другим видами деятельности, привлекающие работников по найму,  должны платить налоги, установленные для малого бизнеса (ЕНП и др.)

Отмена и объединение  налогов

Отмена платежа в госфонды, отмена налога на сверхприбыль и перевод на уплату роялти

Отмена платежа в госфонды и налога на сверхприбыль

Отмена платежа в госфонды.

 

Замена  налога на сверхприбыль (в части готовых продуктов), налога на потребление бензина…, платы за использование абонентского номера акцизным налогом

Льготы по налогам

Инвентаризация и отмена неэффективных льгот

Отдать предпочтение инвестиционным субсидиям перед налоговыми каникулами

Инвентаризация и отмена неэффективных льгот

Администрирование

совпадают

совпадают

совпадают

Сроки ввода предложений

Одномоментно

Поэтапно

Поэтапно

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Редакция газеты "Частный Сектор" :

2018-06-12 16:55:52

Мы благодарим господина Абдуллаева Ж. за предложенный формат, и предлагаем читателям свой вариант сравнительной таблицы.
В отличие от Нормы не считаем актуальным озвучивать позицию МВФ по вопросу налоговой реформы.
Причина – «коренные, глубинные интересы кредитора не всегда соответствуют заявленным», и, обычно, очень далеки от реальных целей «заёмщика».
http://dom.uz/articles/u-razlichnykh-predlozheniy-po-nalogovoy-reforme-mnogo-obshchego/

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_