- www.norma.uz
- Наши обзоры
- Улучшение интерактивных услуг – один из приоритетов ГТК
Улучшение интерактивных услуг – один из приоритетов ГТК
20.10.2016

Роль «главной скрипки» при этом играет Единая автоматизированная информационная система, которая эксплуатируется во всех подразделениях Комитета. Ее использование позволяет дистанционно подготовить, проверить и предоставить в таможенные органы ГТД и все сопутствующие к ней документы через Интернет и значительно сократить время таможенного оформления, позволяет быстрее доставить товар потребителю и снизить затраты на складское хранение.
В целях улучшения деятельности участников ВЭД одновременно на официальном сайте ГТК и на Едином портале интерактивных государственных услуг внедрены 16 опций, которые позволяют заявителю обращаться в таможенные органы в удаленном формате.
Одной из таких услуг является «Электронное декларирование товаров», позволяющее участнику ВЭД не выходя из офиса направить в таможенные органы грузовую таможенную декларацию. Таким образом, предприниматели могут экономить не только свое время, но также и значительные средства, ранее затрачиваемые на приобретение бланков ГТД.
Если продолжить тему сокращения сроков на оформление различных таможенных процедур, то необходимо отметить, что с использованием ИКТ теперь тратится почти в пять раз меньше времени. К примеру, если раньше на процедуру таможенного оформления в среднем уходило 8,5 дней, то сейчас не более 2-х дней. Активные же участники ВЭД, перейдя на электронные формы оформления, экономят до 60 тонн бумаги ежегодно.
Статистика обращений в таможенные органы свидетельствует о том, что потребители оценили возможности электронного документооборота, и активно его используют. Так, если в 2013 году из общего количество таможенных деклараций в электронном виде было представлено только 39,2%, то по итогам 9 месяцев 2016 года почти 100%.
Единая электронная информационная система Внешнеторговых операций (ЕЭИС ВО) также входит в число наиболее популярных видов интерактивных услуг. Благодаря ее использованию обеспечивается информационное взаимодействие между министерствами и ведомствами. Предпринимателям же в свою очередь это дает возможность в режиме реального времени запрашивать и получать различные документы из других госорганов для предоставления их в ГТК.
Интерактивная услуга «Акт сверки по таможенным платежам» даёт возможность участникам ВЭД получать акты сверки по таможенным платежам, также, не выходя из своих офисов.
Помимо этого, в таможенных органах внедрена интерактивная услуга «Предварительное информирование органов государственной таможенной службы физическими лицами, пересекающих таможенную границу автотранспортными средствами». Эта услуга очень быстро стала популярной не только у физических, но и юридических лиц. Так, только в течение 9 месяцев 2016 года в таможенные органы по данной услуге обратились более 77 тысяч раз.
Публикации по теме:
Изменен порядок таможенных сборов
Проекты НПА: требования к специалисту по таможенному оформлению
Вы можете оставить свой комментарий.
![]() |
Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения. |