Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

За год нарушены права 6,8 миллиона потребителей

27.01.2022

Читать на узбекском языке

По данным Агентства по защите прав потребителей при АМК помощь оказана 26 249  потребителям – физлицам (в 2020 году – 21 тысяч обращений), в 84% случаев достигнут положительный результат. 

 

Анализ показал, что больше половины проблем потребителей ( 51,5%) связано с коммунальными, строительными и транспортными услугами, 23,4% – с торговлей, 14,8% – с проблемами в сфере мобильной связи и интернета, с банковскими, финансовыми и социальными услугами и 10,2% – с рекламой и другими вопросами.

 

За прошедший год сумма причиненного потребителям ущерба составила более 150 млрд сумов (в 2020 году  – 54,7 млрд сумов). В ходе разрешения обращений произведен перерасчет в пользу потребителей в размере 106,9 млрд сумов. Кроме того, нарушители прав граждан заплатили 13,7 млн сумов штрафа.

 

В сфере торговли потребителям произведен перерасчет денежных средств в размере 2,7 млрд сумов. При содействии Агентства 384 потребителям произведен обмен или замена различных товаров на общую сумму 2,8 млрд сумов (автомобили, автомашины, бытовая техника, строительные материалы, одежда, обувь и другие товары народного потребления).

 

Совершенствование нормативно-правовой базы

 

Для оценки воздействия нормативно-правовых актов на потребителей проведена инвентаризация 40 действующих актов и даны заключения по 102 проектам готовящихся документов.

 

Также агентством разработано 14 проектов нормативно-правовых актов, регулирующих контрольную закупку и экспертизу товаров, покупки фармацевтической продукции, а также по оценке воздействия нормативных документов на потребителей.

 

По разработанным проектам документов подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в 5 законов по усилению защиты прав потребителей в сфере аренды, лизинга, ипотеки, потребительского кредитования и страхования.

 

К примеру, безопасность пассажиров и движения транспортных средств – одна из главных обязанностей транспортных компаний перед пассажирами. По результатам работы Агентства с целью защиты права пассажиров столичного метро, выяснилось, что в законодательстве отсутствуют документы нормативно-правового характера, регулирующие отношения, связанные с перевозкой пассажиров непосредственно в метро (помимо Закона «О городском пассажирском транспорте», которая не охватывает все аспекты перевозки пассажиров метрополитеном).

 

В то же время правила перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом четко регламентированы подзаконными актами.

 

В этой связи Агентством также был изучен передовой опыт зарубежных стран в этой сфере, нормативные акты, регулирующие правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе, безопасность пассажиров, порядок перевозки и хранения багажа, ручной клади, размещения коммерческих объектов и рекламы.

 

Агентство представило в Министерство транспорта Республики Узбекистан свои предложения по реализации мер для полного обеспечения прав и безопасности потребителей на метрополитене.

 

Лола Абдуазимова.