Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Административный надзор за освобожденными усовершенствуют

24.01.2018

 

Государственной программой на 2018 год (утв. Указом Президента от 22.01.2018 г. № УП–5308) предусматривается разработка новой редакции Закона «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания».

 

Административный надзор – это комплекс мер воспитательно-профилактического воздействия, включающий применение к поднадзорным следующих ограничений:

  • запрет на уход из дома (квартиры) в определенное время суток;
  • запрет на пребывание в определенных пунктах района (города);
  • запрет на выезд за пределы района (города) без разрешения ОВД;
  • явка в ОВД для регистрации от 1-го до 4-х раз в месяц.

 

Новая редакция закона будет доработана по двум основным направлениям.

 

Во-первых, необходимость установления административного надзора должна основываться на степени реальной общественной опасности уголовного деяния и совершившего его лица.

 

Действующие критерии административного надзора таковы, что при определенных обстоятельствах он может применяться и в отношении лиц, совершивших не представляющих большой общественной опасности или менее тяжких преступлений.

 

Для справки. Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц:

  • судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых 2 и более раз за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;
  • судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых 2 и более раз за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и законные интересы граждан, несмотря на предупреждение ОВД о прекращении антиобщественного образа жизни;
  • судимых к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений.

  

Во-вторых, нормы закона следует привести в соответствие с Уголовным кодексом в части классификации преступлений на тяжкие и особо тяжкие.

 

Согласно статье 15 УК:

  • к тяжким относятся умышленные преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок более 5-ти, но не свыше 10-ти лет;
  • к особо тяжким относятся умышленные преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10-ти лет либо пожизненное лишение свободы.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.01.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Анвар Иркаходжаев.



kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах