Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влекут закуп и перевозка товара за пределами Узбекистана Как оформить закуп сельхозпродукции общепиту, если в общем объеме реализации – менее 90% собственной продукции Когда можно применить нулевую ставку НДС

Антикоррупционная экспертиза: уточнили детали

06.06.2018

Читать на русском языке

 

В Методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов внесены поправки (рег. № 2745-1 от 1.06.2018 г.).


 


От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУз». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 Мб). 



 

Во-первых, обозначены главные цели антикоррупционной экспертизы – предупреждение возникновения и выявление в проектах коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

 

Во-вторых, перечень коррупциогенных факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к физическим и юридическим лицам, расширен. К ним также относится чрезмерная избыточность правового урегулирования отношений, выражаемая в необусловленной и необоснованной регламентации поведения и деятельности юридических и физических лиц, которая может привести к ограничению свободы участников общественных отношений.

 

Для справки: методика указывает на три основные категории коррупциогенных факторов:

  • устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
  • содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к физическим и юридическим лицам;
  • связанные с наличием пробелов в правовом регулировании.    

 

С учетом специфики регулируемых проектом правоотношений в качестве коррупциогенных факторов могут быть оценены также иные нормы.   

 

В-третьих, антикоррупционная экспертиза проводится органами юстиции в рамках правовой экспертизы проектов НПА (всех видов: законодательных, подзаконных и ведомственных актов – ред.). Поправки дают возможность привлекать к ее проведению независимых экспертов и специалистов узкопрофильных направлений.

 

В-четвертых, теперь все замечания по результатам антикоррупционной экспертизы носят обязательный характер и должны быть устранены при повторном внесении проекта на правовую экспертизу. Ранее такие замечания были обязательны только для ведомственных НПА, а для остальных проектов имели рекомендательный характер.

 

В-пятых, антикоррупционная экспертиза уже действующих актов проводится по следующим основаниям:

  • планы работ органов юстиции, государственных органов и организаций;
  • обращения физических и юридических лиц;
  • предложения и рекомендации субъектов общественного контроля;
  • результаты изучения публикаций и иных материалов, поступивших из СМИ.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 5.06.2018 г.    

 

Олег Заманов.