Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возврата

Бизнес-омбудсману дали больше прав

13.11.2019

Читать на русском языке

 

Законом от 12.11.2019 г. № ЗРУ-583 внесены поправки в ряд кодексов и законов страны.  

 

Институт Уполномоченного при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (бизнес-омбудсман) учрежден в мае 2017 года. Его статус, полномочия и механизм их реализации регламентированы отдельным законом.   

 

Принятые поправки дают уполномоченному дополнительные правовые инструменты в сфере его работы и должны упрочить его позиции.

 

Во-первых, отдельно прописаны санкции для должностных лиц за воспрепятствование законной деятельности бизнес-омбудсмана и работников его аппарата. Создание препятствий их работе, предоставление им заведомо ложной информации, оставление без рассмотрения обращений, заключений, представлений, ходатайств или нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения либо умышленное представление по ним заведомо недостоверных сведений грозит штрафом от 3 до 7 БРВ.

 

Протоколы о нарушениях данной категории, а также предусмотренных ст. ст. 241124111 (воспрепятствование, незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность и другие правонарушения, посягающие на права и законные интересы хозяйствующих субъектов) составляются бизнес-омбудсманом и работниками его аппарата, а затем направляются в суд для рассмотрения.

 

Указанные санкции ввели вместо штрафов (от 2 до 5 БРВ) за воспрепятствование законной деятельности и невыполнение требований сотрудников Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом (ст. 1973 КоАО). Таким образом, в последнем случае будет применяться общая статья за противодействие представителям власти с более низкими штрафами (см. ст. 198 КоАО).

 

Во-вторых, бизнес-омбудсмана освободили от уплаты государственной пошлины по искам, заявлениям и жалобам, подаваемым в гражданские, экономические и административные суды в интересах субъектов предпринимательства.

 

Кроме того, расширены процессуальные права бизнес-омбудсмана в рамках гражданского, экономического и административного судопроизводства. Он вправе в кассационном порядке обжаловать решения судов первой инстанции, а также судебные акты – в порядке надзора. Исключение составляют споры, не связанные с предпринимательской деятельностью, а по экономическим делам также споры, возникающие между субъектами предпринимательства (т.е. бизнес-омбудсман не может занять сторону одной бизнес-структуры в споре с другой, ред.).

 

В-третьих, количество заместителей бизнес-омбудсмана увеличилось до двух. Назначает и освобождает от должности их Президент, а по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обеспечения они, напомним, приравниваются к заведующему сектором Администрации Президента.

 

Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступил в силу 13.11.2019 г.

 

Олег Заманов.