Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влечет проведение корпоративного мероприятия Как учитывать продукты (сырье) и товары в общественном питании Какие документы нужны для выплаты дивидендов физическому лицу

С 1 марта бизнес-субъекты сами платят за инкассацию

20.01.2020

Читать на русском языке

 

Соответствующие изменения предусмотрены постановлением Кабинета Министров от 16 января 2020 года № 30.

 

Прежде только хозсубъекты с дневной наличной выручкой до 1 «минималки» (субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства – до 20) могли сдавать наличность в банки самостоятельно. Если же этот порог превышался, необходимо было обращаться к службе инкассации Центрального банка. Но от комиссионных выплат бизнес освободили – затраты на инкассацию возмещали банки.

 

С 1 ноября 2018 года ситуация кардинально иная. Всем хозсубъектам установили единые правила, позволив сдавать вырученную наличку самим, вне зависимости от суммы. Объем средней дневной денежной выручки влияет лишь на периодичность: суммы до 20 БРВ (4 460 000 сум.) сдаются или инкассируются в самостоятельно определяемые периоды, свыше – ежедневно.

 

Кроме того, отменили государственную монополию на оказание услуг по инкассации. Наряду со службой ЦБ могут функционировать альтернативные (частные) инкассаторские службы.

 

Иными словами, теперь хозсубъекты если и обращаются к услугам инкассаторов, то делают это не в силу требований законодательства, а по собственной инициативе, чтобы облегчить себе жизнь.

 

Отсюда вполне логично, что взаимоотношения между инициатором (хозсубъектом или банком) и службой инкассации должны выстраиваться в рамках заключенного между ними договора, а заказчик – сам оплачивать услуги по доставке в банки наличных денег по этому договору. Данный порядок начнет действовать с 1 марта 2020 года.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства.   

 

Олег Заманов.