Утверждено Положение о порядке ведения Единой системы электронной регистрации проверок (рег. № 3093 от 30.11.2018 г.).
Напомним, все проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые контролирующими органами, подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок (далее – Система). Без регистрации проверки считаются незаконными (см. п. 5 УП–5490 от 27.07.2018 г.).
Система действует с сентября в пилотном режиме, а с 1 января 2019 года запускается ее полноценная версия. До тех пор переписка, связанная с согласованием проведения проверок, оформляется на бумаге.
Что вносится, что – нет
Определены сведения, которые подлежат внесению в Систему и которые в нее не вносятся. К первым относятся заявка для согласования, информация о проверках, а также о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и мониторингу деятельности субъектов предпринимательства.
Не вводятся в Систему:
- информация, связанная с государственными секретами;
- выявленные в ходе проверки сведения, составляющие банковскую тайну.
Алгоритм функционирования
Работа с Системой строится поэтапно:
- регистрация в Системе. Ответственный сотрудник контролирующего органа регистрируется в Системе на сайте prokuratura.uz. Логин и пароль выдается один раз (направляется в запечатанном конверте). Если ответственный сотрудник сменится, логин и пароль передаются новому, а контролирующий орган оповещает об этом управление Генеральной прокуратуры;
- ввод заявки для согласования либо ввод данных о проверках, проводимых в порядке уведомления. Дальнейшие действия зависят от вида проверки. Напомним, что они дифференцируются: ряд проводится по согласованию с органами прокуратуры (см. прил № 1 к УП–5490 от 27.07.2018 г.), а прочие – в порядке уведомления (см. прил. № 2 к УП–5490 от 27.07.2018 г.).
Если проверка проводится по согласованию, то в Систему вводится заявка. Прокуратура рассматривает ее 3 рабочих дня (в чрезвычайных ситуациях – 1 день). Далее ей в электронном формате присваивается статус «Разрешить» либо «Отказано» с указанием причин отказа. Устранив причины отказа, заявку нужно оформлять заново.
Если проверка проводится в порядке уведомления, после ввода данных о ее проведении автоматически генерируется специальный номер (код). Проверка осуществляется после ввода в Систему приказа контролирующего органа о ее проведении и подтверждающих документов либо утвержденного графика по проведению проверки;
- ввод результатов проверок в Систему. В течение 3-х рабочих дней после завершения проверки в Систему вносятся сведения о выявленных и зафиксированных (в акте, составленном по итогам проверки) нарушениях. Информация о принятых в отношении субъекта предпринимательства мерах также вводится не позже 3-х дней после их применения.
Доступ бизнесу – по регистрации
Субъекты предпринимательства смогут получать информацию о проводимой проверке в виде SMS и в онлайн-режиме через Интернет. Для этого нужно будет зарегистрироваться в Системе и подать запрос. Система анализирует данные автоматически и если они верны, со дня проведения проверки бизнес-субъекту доступны (только для ознакомления) сведения о проверке, осуществляющих ее органах, а также обо всех уже проведенных проверках.
Если по запросу выявится факт проведения незарегистрированной проверки, Система автоматически уведомит об этом прокурорского работника, который в течение 3-х рабочих дней внесет данные о мерах, принятых по итогам изучения ситуации.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 1.12.2018 г.
Олег Заманов.