Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКогда можно не относить на себестоимость продукции амортизацию производственных ОС Почему налоговое ведомство так избирательно признает налоговые льготы Что делать работодателю, если работника привлекают к уголовной ответственности

Что изменилось в Высшем судейском совете

21.09.2021

Читать на узбекском языке

Принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон  «О Высшем судейском совете Республики Узбекистан» от 20.09.2021 г. ЗРУ–717.

 

Законом вносятся следующие изменения и дополнения: 

во-первых, из состава Высшего судейского совета (далее – Совет) исключены представители правоохранительных органов. Заместитель председателя Совета назначается Президентом и осуществляет свою деятельность на общественных началах (ранее – на постоянной основе).

 

Во-вторых, расширены основные задачи Совета, к числу которых теперь также относятся:

  • принятие мер по предупреждению и раннему выявлению коррупционных проявлений среди судей;
  • рассмотрение и принципиальная оценка каждого выявленного факта коррупции в судебной системе;
  • принятие мер по обеспечению открытости и прозрачности в деятельности Совета и судебной системы;
  • подбор достойных судейских кадров для выдвижения на руководящие судейские должности, а также инициирование вопроса их стимулирования и поощрения.

 

В-третьих, расширены полномочия Совета, который наряду с прочим теперь также:

а) вносит представления Президенту по кандидатам, рекомендуемым на должности председателей и заместителей председателей административных судов областей и г. Ташкента, а также заместителя председателя Военного суда;

б) назначает на должность:

  • заместителей председателей межрайонных, районных, городских судов;
  • судей административных судов областей и г. Ташкента;
  • председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов;
  • председателей территориальных военных судов;

в) переводит судей в период срока их полномочий по заключению Высшей квалификационной коллегии судей на основании их заявлений на должности:

  • судей областных и Ташкентского городского судов;
  • председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов;
  • судей административных судов областей и г. Ташкента;
  • председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов;
  • судей Военного суда, председателей территориальных военных судов;

г) принимает меры по определению критериев оценки деятельности судей на основе открытой и прозрачной электронной рейтинговой программы и т.д.

 

В-четвертых, дополнены полномочия председателя Совета. Он, наряду с прочим:

  • представляет по итогам года Президенту информацию о факторах, препятствующих обеспечению независимости судебной власти, неприкосновенности судей и отправлению правосудия, а также о состоянии противодействия коррупции в судебной системе;
  • ведет личный прием физлиц, представителей юрлиц.

 

В-пятых, изменены полномочия заместителя председателя Совета, который:

  • осуществляет руководство деятельностью Судебной инспекции по обеспечению неприкосновенности судей и предупреждению коррупции, несет ответственность за обеспечение эффективности ее деятельности;
  • организует работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также по обеспечению информационной безопасности;
  • ведет личный прием физлиц, представителей юрлиц.

 

В-шестых, члену Совета предоставлено право проводить мониторинг эффективности деятельности судей посредством электронной рейтинговой программы.

 

В-седьмых, дополнены обязанности члена Совета. Теперь он также обязан:

  • участвовать в разработке и реализации мер, направленных на осуществление правосудия на основе принципа независимости судебной власти;
  • беспристрастно изучать кандидатов на должности судей;
  • участвовать в реализации мер по предупреждению, выявлению, пресечению, устранению последствий и причин коррупционных проявлений среди судей, а также фактов вмешательства в их деятельность по осуществлению правосудия и сообщать об этих действиях в Совет.

 

В-восьмых, ст. 18 Закона дополнена частями 3-5, согласно которым по фактам нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в отправление правосудия председателем Совета может быть внесено представление в органы прокуратуры. Оно рассматривается в месячный срок, и Совет уведомляется Генпрокуратурой о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

 

В случае задержания судьи по подозрению в совершении правонарушения об этом сообщается Высшему судейскому совету не позднее 3-х часов с момента его задержания с приложением копий документов, являющихся основанием для задержания.

 

Внесены также и другие изменения и дополнения.

 

Документ опубликован в газете «Народное слово» 21.09.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.