Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Что ждет рынок внешней рекламы

25.02.2020

Читать на узбекском языке

 

Кабинет Министров установил требования в области рекламной деятельности и утвердил положения в этой сфере (см. ПКМ от 20.02.2020 г. № 104).

 

Сроки действия договоров на установку объектов (конструкций) внешней рекламы, паспортов, свидетельств, сертификатов, разрешений и других правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством до вступления данного акта в силу, продлеваются:

  • по конструкциям, установленным на земельных участках, – на 10 лет;
  • по объектам, размещенным на зданиях и сооружениях госсобственности, – на 5 лет.

 

На них выдадут паспорта рекламного места через Центры госуслуг. Для объектов с использованием видеоэкранов срок продлевается дополнительно на 10 лет.

 

Срок продлевается с условием оплаты установленного разового сбора, который в течение 1 года ежемесячно в равных долях переводится в местный бюджет районов (городов). Для объектов с использованием видеоэкранов при уплате сбора, установленного местными органами государственной власти, применяется коэффициент 0,5. При размещении на объектах (конструкциях) внешней рекламы информации о национальных праздниках, государственных визитах руководителей иностранных государств и других госмероприятиях размер ежемесячных сборов уменьшается решением соответствующего хокимията пропорционально дням размещения такой информации.

 

Запрещается продление сроков правоустанавливающих документов объектов (конструкций) внешней рекламы, полученных с использованием поддельных документов, а также без решения уполномоченных органов.

 

На приведение законно действующих объектов (конструкций) внешней рекламы в соответствие с требованиями принятого постановления отводится 6 месяцев. В случае невыполнения этой работы, объекты (конструкции) подлежат сносу (демонтажу) владельцами в добровольном порядке своими силами, а земельный участок должен быть приведен в порядок. Если владельцы их не демонтируют, это в судебном порядке сделают местные хокимияты, а расходы взыщут с владельцев.

 

Если на одном рекламном месте несколько объектов принадлежат разным субъектам предпринимательства, проводится повторный аукцион и по его итогам предоставляется право возведения только одного объекта внешней рекламы.

 

С 1 марта 2020 года «Архитектурно-планировочное бюро» Главного управления строительства города Ташкента – рабочий орган по осуществлению в столице деятельности в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 30 августа 2018 года № 702. На него возложены следующие задачи:

  • определение земельных участков, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, и формирование их перечня;
  • ведение системного мониторинга объектов (конструкций) внешней рекламы, выявление случаев их незаконного размещения и внесение предложений в уполномоченный орган по их устранению.

 

При этом в Ташкенте право размещения внешней рекламы (через «Е-IJRO AUKSION») предоставляется только для высокотехнологичных объектов (конструкций). На первостепенных центральных магистральных улицах рекламные объекты будут поэтапно заменены высокотехнологичными до 31 декабря 2020 года, а на второстепенных улицах – до 31 декабря 2021 года. При этом на первостепенных центральных магистральных улицах размещаются высокотехнологичные объекты (конструкции) внешней рекламы с видеоэкранами, а на второстепенных – смешанные виды объектов (конструкций).

 

Перечень первостепенных и второстепенных центральных магистральных улиц города Ташкента в течение 1 месяца утвердит столичный хокимият совместно с Министерством строительства. Те объекты (конструкции), которые не будут заменены в указанный срок, подлежат добровольному сносу (демонтажу) силами их владельцев с приведением земельного участка в порядок либо местными хокимиятами через суд с взысканием понесенных на это расходов с владельцев.

 

Соответствующие задачи в сфере внешней рекламы поставлены перед всеми районными (городскими) хокимиятами. Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента, Генеральная прокуратура, Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете, МВД, Минкульт, Минстрой и Госкомтуризма образуют специальные рабочие группы в каждом районе (городе) для проведения описи рекламных объектов и решения указанных в постановлении вопросов.

 

Минстрой на основе представленных местными властями данных сформирует и разместит на своем официальном сайте Единый электронный реестр объектов (конструкций) внешней рекламы.

 

Постановлением утверждены:

  • Положение о порядке возведения объектов (конструкций) внешней рекламы (см. обзор);
  • Положение о порядке формирования перечня земельных участков, зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы (см. обзор);
  • Положение о порядке предоставления через электронный аукцион права возведения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях, являющихся государственной собственностью (см. обзор);
  • Положение о порядке определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы (см. обзор);
  • Общий технический регламент безопасности объектов (конструкций) внешней рекламы.

 

Содержание этих документов будет освещаться в следующих наших публикациях.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.02.2020 г.

 

Анвар Иркаходжаев.