Определен порядок рассмотрения и внесения изменений в расчетную стоимость объектов строительства, финансируемых за счет централизованных инвестиций (см. ПКМ от 5.09.2019 г. № 740).
Акт принят во исполнение Указа Президента от 14.11.2018 г. № УП-5577 (см. обзор) и определяет механизм внесения в Правительство заключений по уточнению стоимости и финансированию строительства, реконструкции и капремонта объектов строительства при изменениях в проектно-сметной документации (далее – ПСД).
Действие Положения распространяется на объекты строительства, финансируемые за счет централизованных инвестиций в рамках ежегодно утверждаемой Инвестиционной программы (с 2020 года – принимается на 3 года).
Рассматриваются вопросы внесения изменений в ПСД (главным образом, для улучшения проектных решений, а также устранения ранее допущенных недостатков в разработанном проекте), в результате которых стоимость строительства превышает:
- договорную стоимость, определенную по результатам тендеров или конкурсов (при уточнении физических объемов работ, прочих производственных затрат, изменении используемых ресурсов и корректировке проекта на основании соответствующего заключения органов госэкспертизы, кроме случаев пересчета остаточной стоимости переходящих из года в год объектов);
- сметную стоимость по объектам, где генеральная подрядная организация определена решением Правительства или Президента (при пересчете остаточной стоимости переходящих объектов, уточнении физических объемов работ, прочих производственных затрат, корректировке проекта, изменении используемых ресурсов и их цен).
Процедура рассмотрения обращений
Для рассмотрения вопроса обоснованности увеличения стоимости объекта министерства и ведомства, областные хокимияты, госпредприятия (далее – инициаторы) обращаются одновременно в несколько министерств:
- строительства, финансов, а также экономики и промышленности;
- в Министерство инвестиций и внешней торговли – по объектам, финансируемым за счет иностранных кредитов и средств Фонда реконструкции и развития.
Представляются следующие документы:
- оригинал протокола руководителей инициаторов с изложением причин внесения изменений в проект;
- основные технико-экономические показатели (проектно-сметные показатели), предусмотренные в ранее утвержденном проекте и рекомендуемые к пересмотру;
- информация по ранее утвержденному проекту: задание на проектирование, сводная ресурсная смета, экспертные заключения;
- основные показатели измененного проекта, составленные по утвержденной форме;
- уточненная сводная ресурсная смета и сводная справка;
- сопоставительная ведомость стоимости строительства объекта по главам сводной ресурсной сметы, распределенная по видам затрат;
- чертежи и расчеты в связи с увеличением стоимости строительства;
- документы о дополнительном согласовании проекта или отдельных его частей, необходимость в которых возникла в результате пересмотра проекта;
- протокол тендерной или конкурсной комиссии инициаторов о вносимых изменениях.
Материалы рассматриваются ответственными министерствами в течение 10 рабочих дней с вынесением заключений (положительных или отрицательных). Министерство строительства обобщает их и при положительном решении вопроса в течение 6 рабочих дней готовит и вносит в Кабмин проект постановления, согласованный с Министерством юстиции.
Обратите внимание! Для предотвращения формирования необоснованной дебиторской и кредиторской задолженностей строительно-монтажные работы приостанавливаются до утверждения соответствующего постановления Кабинета Министров и продления срока сдачи объекта в эксплуатацию.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 6.09.2019 г.
Ленара Хикматова.