Постановлением Правления Центрального банка (рег. № 3042-2 от 6.11.2020 г.) внесены изменения в Положение о порядке регистрации и лицензирования кредитных бюро.
Изменения внесены в соответствии с законами «О Центральном банке Республики Узбекистан», «Об обмене кредитной информацией», Указом Президента от 24.08.2020 г. № УП-6044 «О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур».
В частности, п. 8 Положения в новой редакции включает требования к руководителю исполнительного органа кредитного бюро, а именно:
- наличие высшего экономического образования;
- опыт не менее 5 лет, включая трехлетний стаж в сфере, связанной с кредитной деятельностью;
- отсутствие случаев банкротства и принудительной ликвидации юрлица, где работал кандидат в качестве члена исполнительного органа, наблюдательного совета или акционера;
- отсутствие судимости в экономической сфере или участия в незаконченном судебном процессе.
Статья 30 изложена в следующей редакции: «Кредитное бюро получает статус юрлица с момента регистрации в государственном реестре. Одновременно с госрегистрацией кредитное бюро получает лицензию».
Статья 33 в новой редакции устанавливает, что приостановление, окончание, аннулирование или переоформление лицензии осуществляется в соответствии с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. ст. 20, 22, 23, 24).
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 1.01.2021 г.
Лола Абдуазимова.