Институт внедряется согласно постановлению Президента от 25 февраля 2019 года, представленному на УзА.
Все мероприятия в рамках «тайного покупателя государственных услуг» организуются Минюстом и ТПП. Главная задача – оценить уровень удобства прохождения административных процедур и соблюдения законодательства, профессионализм и оперативность сотрудников, их этикет общения с населением при оказании госуслуг.
Сотрудники и иные лица («тайные покупатели») под видом реальных клиентов займутся сбором информации. Они не только посетят непосредственно объекты, но и позвонят по телефону, обратятся по электронной почте, и прибегнут к иным способам в зависимости от госуслуг, по которым осуществляется мониторинг.
Результаты мониторинга оформляются в обезличенной форме и направляются в качестве обязательного для рассмотрения представления в министерства и ведомства, которые оказывают соответствующую госуслугу. Это позволит совершенствовать законодательство и правоприменительную практику.
! Два важных аспекта:
- в рамках таких мероприятий запрещено подстрекательство к совершению правонарушений и злоупотреблению полномочиями;
- результаты мониторинга – не основание для привлечения к ответственности, они носят рекомендательный характер.
Напомним, 15 февраля глава государства утвердил меры по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания госуслуг. Более подробно об этом см. здесь.
Олег Заманов.