Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак повлияют на расчет отпусков дополнительные нерабочие дни и переносы января в 2025 году План главбуха на январь 2025 года Кто должен отчитаться по статистике за IV квартал 2024 года Минимальные ставки аренды: порядок применения в 2025 году Как определять цены на товары и услуги

Как будет развиваться отечественный автопром

19.07.2019

Читать на русском языке

 

Главные приоритеты определены постановлением Президента от 18 июля 2019 года.

 

Во–первых, в 2019-2023 гг. планируется увеличить ежегодное производство легковых авто до 350 тыс., доведя уровень их локализации в среднем до 60%, грузовиков и автобусов – до 10 тыс., а объемы экспорта – до 100 тыс. Будут внедряться современные методы корпоративного управления, автоматизированная система учета «ERP». Модельный ряд обновят, начнут выпускать новое современное и доступное авто. Как минимум две компании в составе АО «Узавтосаноат» проведут IPO (первичное публичное размещение).


Во-вторых, при АО «Узавтосаноат» начнет работу постоянно действующий проектный офис. Его задачи – выработка конкретных предложений по стратегическому планированию, модернизации управления, повышению инвестиционной привлекательности, выпуску запчастей и комплектующих, подготовке кадров и т.д.


В-третьих, в качестве дополнительных мер по развитию отрасли:

  • до конца года от экспертизы в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов освобождаются техзадания по госзакупкам АО «Узавтосаноат» и организаций, в которых имеется его доля, у поставщиков, номинированных (определенных) или рекомендованных оригинальным производителем (OEM) или лицензиаром автомобилей, либо если такое требование установлено рамочными, лицензионными и инвестиционными соглашениями;
  • отменяется акцизный налог на автомобили производства АО «UzAutoMotors» по договорам, заключаемым после 1 октября 2019 года;
  • с 1 октября 2019 года сбор за приобретение новых автотранспортных средств отечественного производства уплачивается производителями;
  • непрофильные активы АО «Узавтосаноат» и входящих в его структуру предприятий могут реализовываться без оценки с выставлением на «E-IJRO AUKSION» по балансовой стоимости с учетом НДС (недвижимость) и действительной стоимости (доли и пакеты акций). Если претендентов не будет в течение 2 месяцев, стартовая цена пошагово снижается;
  • при импорте отдельных товаров, материалов и технологической оснастки для производства авто, прицепной и навесной техники, а также комплектующих и запчастей к ним (перечень не опубликован), отечественным производителям дается отсрочка по уплате НДС сроком 120 дней.

 

В-четвертых, с 1 октября внедряется программа «TRADE-IN», когда покупатели приобретают новое авто отечественного производства, передав официальному дилеру собственную б/у машину и доплатив разницу в стоимости. В рамках программы:

  • при реализации официальным дилером б/у авто налоговая база по НДС определяется как положительная разница между ценой реализации и балансовой стоимостью выбывающих объектов, включающая в себя сумму НДС;
  • не подлежат обязательному нотариальному оформлению договоры купли-продажи официальными дилерами б/у (покупателю выдается справка-счет) и новых авто;
  • официальная дилерская организация не уплачивает сбор за приобретение б/у автомобилей при их регистрации в органах МВД.

 

Утверждена «Дорожная карта» по развитию отрасли на 2019–2020 гг., создана специальная Рабочая группа, ответственным структурам дан ряд поручений.

 

Олег Заманов.