Принято постановление Кабинета Министров от 21.02.2022 г. № 81 «О финансовой поддержке системы гарантированных закупок продукции, выращенной в фермерских хозяйствах».
В соответствии с Постановлением Президента от 16.12.2021 г. № ПП-54 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования приусадебных земель и финансовой поддержке предпринимательских инициатив населения»:
– до 1 января 2026 года Фонд поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в целях гарантированной закупки продукции, произведенной на приусадебных землях, выделяет субсидии субъектам предпринимательства, организовавшим работу с владельцами приусадебных земель на основе кооперации, в размере 30% расходов на оснащение складов, а также закупку сушильного, фасовочного и упаковочного оборудования в объеме, не превышающем 150 млн сумов.
Утверждено Положение о порядке выделения субъектам предпринимательства, организовавшим работу с владельцами приусадебных земель на основе кооперации, субсидий для возмещения части расходов на оснащение складов, а также закупку сушильного, фасовочного и упаковочного оборудования. Оно предусматривает:
- условия, предъявляемые к хозяйствующим субъектам, наладившим кооперацию с владельцами приусадебных земель;
- порядок формирования адресных списков на основании заявлений претендентов на получение субсидий;
- перечень документов, представляемых заявителями вместе с заявлением на получение субсидий;
- порядок рассмотрения заявлений;
- порядок проведения мониторинга заключенных договоров кооперации.
Заявители должны подать электронную заявку до 1 апреля каждого года через ЕПИГУ или информационную систему «Агросубсидия» ГУП «Центр агропромышленной нумерации» при Минсельхозе.
К заявлению прилагается рекомендация районного Совета фермеров и помощника хокима, подтверждающая организацию работы на кооперативной основе.
Районный совет фермеров совместно с финансовым отделом в течение 5 рабочих дней изучает подлинность заявлений и документов, финансовое положение заявителей на месте.
Ежегодно до 15 апреля формируется и представляется в республиканскую рабочую группу адресный список претендентов. Ежегодно до 20 апреля республиканская рабочая группа по содействию выделению субсидий анализирует и обобщает адресный список в разрезе регионов и районов.
После приобретения объекта субсидии заявители, включенные в адресный список, направляют заявку на получение субсидии в электронном виде через ЕПИГУ или АО «Агросубсидия» с приложением необходимых документов.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления объект субсидирования заявителей изучается на месте и оформляется заключение.
Заключения и информация о выделении субсидии претендентам представляются в республиканскую рабочую группу в течение 3 рабочих дней.
Затем республиканская рабочая группа:
- в течение 5 рабочих дней изучает информацию и заключения, а также предложения претендентов по мере необходимости;
- в течение 3 рабочих дней оформляет заключения о целесообразности выделения субсидии.
Фонд поддержки фермеров, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных участков в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения оформляет договор с претендентами.
В течение 3 рабочих дней после подписания договора субсидия будет перечислена на основные банковские счета заявителей через программный комплекс «UzASBO».
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 22.02.2022 г.
Лола Абдуазимова.