Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возврата

Как крипто-бирже получить лицензию

24.01.2019

Читать на русском языке

 

Утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности крипто-бирж (рег. № 3127 от 22.01.2019 г.).

 

Напомним, в минувшем году в Узбекистане начал формироваться правовой базис в сфере оборота крипто-активов. В частности, данный вид деятельности, включая создание крипто-бирж по торговле крипто-активами, отнесли к числу лицензируемых (с 1 октября 2018 года). Лицензирующим органом определено НАПУ (см. п. 4 ПП-3832 от 3.07.2018 г. и обзор). Затем установили лицензионные требования и условия, а также пределы полномочий крипто-бирж (см. ПП-3926 от 2.09.2018 г. и обзор).

 

Деятельность крипто-биржи может осуществлять только дочернее или иное предприятие на основании лицензии, выданной иностранной компании-учредителю. Уточняется, что юрлица – резиденты Узбекистана не могут участвовать в уставных капиталах этих предприятий.    

 

Чтобы получить лицензию, нужно представить в НАПУ (явочно, по почте или в электронном виде):

  • заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юрлица, его местонахождения (почтового адреса), электронной почты, наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в банке;
  • копию свидетельства о государственной регистрации соискателя;
  • описание аппаратно-программной реализации крипто-биржи (по утвержденной форме);
  • экземпляр утвержденных правил крипто-биржевой торговли;
  • справку коммерческого банка о наличии зарезервированной суммы уставного фонда (20 000 МРЗП в виде денежных средств, ред.).   

 

За рассмотрение документов сбор не взимается. Срок рассмотрения – 20 дней, по итогам которого готовится заключение о выдаче лицензии или об отказе. Окончательное решение принимается на основании заключения  в 7-дневный срок, о чем соискатель уведомляется в течение 3 дней.   

 

Отказать могут лишь в трех случаях:

  • если представленные соискателем документы ненадлежащим образом оформлены;
  • если в документах имеются недостоверные или искаженные сведения;
  • если соискатель не соответствует лицензионным требованиям и условиям.

 

Лицензии оформляются в виде электронных документов, заверенных ЭЦП директора НАПУ или его зама, и публикуются на сайте Агентства. Лицензиату могут выдать бумажный вариант по его запросу.

 

Размер госпошлины за выдачу лицензии в документе не прописан и определяется лицензирующим органом.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.01.2019 г.

 

Олег Заманов.