Постановлением ГНК, Министерства юстиции и Мининфокома (рег. № 2955 от 11.12.2017 г.) утверждено Положение о порядке регистрации ключей электронных цифровых подписей и выдачи сертификатов электронных цифровых подписей через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».
Ранее мы делали обзор проекта этого документа, в котором освещен порядок обращения заявителей для оформления ключа ЭЦП и этапы регистрации.
Напомним, регистрация ключей и выдача сертификатов ЭЦП для обеспечения свободного доступа ко всем видам госуслуг и услуг коммерческих банков осуществляется Научно-информационным центром новых технологий при ГНК. Заявления подаются через единые центры по оказанию госуслуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» или ЕПИГУ.
В сравнении с проектом в утвержденной редакции положения произошли следующие изменения:
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении ключа ЭЦП, дополнен. Если владелец закрытого ключа – представитель организации, юрлицо представляет письмо с указанием его ФИО и должности;
- перечень оснований отказа в выдаче сертификата ключа ЭЦП расширен. Откажут в т.ч. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Документ принят на государственном языке, официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.12.2017 г.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Ленара Хикматова.